План внеурочной деятельности . 2023-2024 уч.г.

План внеурочной деятельности
1-9 классы
на 2023-2024 учебный год
(Приложение к ООП НОО, ООО)

п. Полдневой 2023

Пояснительная записка
Внеурочная деятельность – образовательная деятельность, направленная на достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных,
метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной.
Внеурочная
деятельность
является
неотъемлемой
и
обязательной
частью
образовательного процесса и должна найти свое отражение в основной образовательной
программе. Она организуется в целях обеспечения индивидуальных потребностей
обучающихся, направлена на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных) и осуществляется в
формах, отличных от форм, используемых преимущественно на урочных занятиях.
План внеурочной деятельности МАОУ «Полдневская ООШ» является нормативным
документом, определяющим распределение часов внеурочной деятельности, состав и
структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности, отводимой на
формирование всесторонне развитой личности школьника.
В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной
программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование
учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.
Разновозрастный характер групп, в которых проходят внеурочные занятия школьников,
имеетсвои достоинства, связанные прежде всего с получаемым ребенком важным социальным
опытом взаимодействия со старшими и младшими школьниками, возможностью учиться у
старших, помогать и заботься о младших.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает
в себя:
 внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности
(читательской, математической, естественно-научной, финансовой) обучающихся;
 внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных
мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе в
творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с учетом
историко-культурной и этнической специфики региона, потребностей обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
 внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ
(подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений
по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных объединений,
организаций и т. д.;
 внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение учебной
деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению
успешной реализации образовательной программы и т. д.);
 внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия обучающихся
в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья школьников,
безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости,
профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия школьника с
окружающей средой, социальной защиты учащихся).
План внеурочной деятельности составлен с учетом программы воспитания.
Воспитание
на
занятиях
курсов внеурочной деятельности
осуществляется
преимущественно через:

вовлечение школьников в интересную и полезную деятельность, которая предоставит
им возможность самореализоваться, приобрести социально значимые знания, развить в себе
социально значимые отношения, получить опыт в социально значимых делах;
 формирование в кружках, секциях, клубах, студиях детско-взрослых общностей,
которые бы объединили школьников и педагогов общими позитивными эмоциями и
доверительными отношениями друг к другу;
 создание в детских объединениях традиций, задающих их членам социально значимые
формы поведения;

поощрение детских инициатив и детского самоуправления.

Нормативно-правовая база
План внеурочной деятельности МАОУ «Полдневская ООШ» формируется в
соответствии с:

Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287
"Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования";

Письмом Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в
рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности»;

Рекомендациями по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и
социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий (Приложение № 1 к письму Министерства
просвещения России от 7 мая 2020 года № ВБ-976/04);

Санитарными правилами СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20);

Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685- 21);

Уставом МАОУ «Полдневская ООШ».
Цели и задачи внеурочной деятельности
Целью внеурочной деятельности является создание условий достижения обучающимися
необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой
обществом системы ценностей; создание условий для многогранного развития и социализации
каждого в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей
активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся; развитие здоровой,
творчески растущей личности, со сформированной гражданской ответственностью и правовым
самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на
социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Задачи внеурочной деятельности:
- организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся;
- включение обучающихся в разностороннюю деятельность;
- формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками,родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- воспитание
трудолюбия,
способности
к
преодолению
трудностей,
целеустремленности инастойчивости в достижении результата;
- развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям;
- создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных
программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время;
- оптимизация учебной нагрузки обучающихся;
- совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в
школе;
- углубление содержания, форм и методов занятости обучающихся в свободное от
учёбы время
- организация информационной поддержки обучающихся.

План внеурочной деятельности МАОУ «Полдневская ООШ» обеспечивает введение в
действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного
стандарта и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках
внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по
классам.
План внеурочной деятельности является основным организационным механизмом
реализации основной образовательной программы.
В зависимости от интересов, способностей и запросов обучающихся и их семей, а также
возможностей образовательных организаций данные часы можно использовать на социальное,
творческое, интеллектуальное, общекультурное, физическое развитие школьников, создавая
условия для их самореализации и осуществляя педагогическую поддержку в преодолении ими
трудностей в обучении и социализации. Обязательным условием организации внеурочной
деятельности является ее воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей
программойвоспитания школы.
Принципы организации внеурочной деятельности.
Организуя
внеурочную
деятельность
школьников,
педагогу
рекомендуется
придерживаться следующих принципов.
Интерес. Важно, чтобы педагог помог ребенку найти в школе «свою» внеурочную
деятельность, привлекательную именно для него. Это поможет укрепить контакты педагогов с
детьми, будет способствовать формированию в глазах детей позитивного восприятия школы,
уменьшит риск ихвовлечения в нежелательные, антисоциальные виды деятельности.
Сотрудничество. Важно, чтобы педагог организовывал внеурочную деятельность не
столько для детей, сколько вместе с детьми. То есть давал им возможность взять на себя
ответственность за отдельные фрагменты организации этих видов деятельности - сначала за
фрагменты попроще, затем посложнее. Это помогает детям взрослеть, преодолевая свою
инфантильность и развивая самостоятельность и ответственность.
Доверие. Во внеурочной деятельности педагогу особенно важно стремиться к
установлению доверительных и доброжелательных отношений со школьниками. Это поможет
ему сплотить
вокруг себя детей и стать для них значимым взрослым, к которому дети больше
прислушиваются, чьи требования и просьбы воспринимаются позитивнее, чье поведение и
жизненные принципы охотнее воспринимаются ими в качестве образцов для подражания.
Неназидательность. Содержание внеурочных занятий не должно преподноситься
ребенку в форме назиданий. Ребенок не должен становиться пассивным потребителем
информации. Важно дать ему самому делать выводы из увиденного и услышанного на
занятиях: спорить, доказывать свою точку зрения, слышать мнения других. Только тогда будет
формироваться его мировоззрение, его собственная жизненная позиция.
Организация внеурочной деятельности МАОУ «Полдневская ООШ» представлена
моделью с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание
уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному обеспечению
учебной деятельности.
Данная модель внеурочной деятельности основывается на следующих принципах:
 Принцип преемственности, заключается в установлении стабильной связи между
сторонами и этапами обучения и воспитания детей в ОУ;
 Принцип гуманизации;
 Принцип дифференциации и индивидуализации;
 Принцип координации;
 Принцип интеграции;
 Принцип поступательности;
 Принцип связи обучения с жизнью;
 Принцип прочности.
В основе организации внеурочной деятельности лежит системно-деятельностный подход.
На таких занятиях учителя создают условия для самореализации и самоопределение личности
ученика, где основным принципом, решающим современные образовательные
задачи с учётом запросов будущего, становится принцип деятельности и целостного
представления о мире.
Применяя технологии деятельностного метода на занятиях по внеурочной деятельности и

имея положительный результат, можно с точность говорить, что и во внеурочной
деятельности нужно продолжение этого подхода, ведь через имеющийся личный опыт,
ученикпроверяет его в действии.
Деятельностный подход во внеурочной деятельности позволяет ученику не только найти
себя, самоопределиться и приблизиться к эталону выпускника, но и обрести в будущем в
основном звене уверенность в себе, выработать умение к самостоятельному применению
полученных знаний на практике, что позволит ему стать успешным и найти себя ещё и в других
областях.
Таблица № 1. Перечень программ по ВД, принятых к реализации в МАОУ «Полдневская ООШ»
Направление
развития
личности

Название
программы поВД

«Программирование в
среде КуМир»
Информационная
культура

пр

«Функциональная
грамотность»

«Основы
функциональной
грамотности»
Профориентационная «Профессиональное
самоопределение»
деятельность
«Тропинка в
профессию»
Коммуникативная
деятельность
Спортивнооздоровительная
деятельность

«Классный час.
Разговоры о важном»
«Юный чемпион»
«Спортивные игры»

Социальноориентированная
деятельность

Дружина юных
пожарных «Огонёк»

Классы

«От слова к тексту»
Познавательная
деятельность

«Развитие
познавательных
способностей»

Организационная
форма

8-9 класс познавательная
деятельность

объединение
по интересам

познавательная
деятельность

объединение
по интересам

познавательная
деятельность

объединение
по интересам

познавательная
деятельность

объединение
по интересам

познавательная
деятельность

объединение
по интересам

5-9
классы
1-4
классы
5-9
классы
1-4
классы
1-9
классы
1-4
классы
5-9
классы
5-9
классы

«Школа
дорожной
5-9
безопасности» (ЮИД)
классы
«Юный друг полиции»

Виды
деятельности

5-9
классы
8-9
классы
5-9
классы

проблемноценностное общение

объединение по
интересам

спортивно-игровая
деятельность

спортивное
объединение

спортивно-игровая
деятельность

спортивное
объединение

социальнопознавательная
деятельность
социальнопознавательная
деятельность
социальнопознавательная
деятельность
познавательная
деятельность
познавательная
деятельность

объединение
по интересам
объединение
по интересам
объединение
по интересам
объединение
по интересам
объединение
по интересам

План внеурочной деятельности для 1-4 классов
Направление
развития личности

Количество часов в неделю/ год

Название программы
I

II

III

IV

Всего/го
д

Информационная
культура

«Основы
функциональной
грамотности»

1/33

1/34

1/34

1/34

4/135

Профориентационная
деятельность

«Тропинка в
профессию»

1/33

1/34

1/34

1/34

4/135

Коммуникативная
деятельность

«Классный час.
Разговоры о важном»

1/33

1/34

1/34

1/34

4/135

Спортивнооздоровительная

«Юный чемпион»

1/33

1/34

1/34

1/34

4/135

4/132

4/136

4/136

4/136

16/540

пр

Итого внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности для 5-9 классов
Направление
развития
личности

Количество часов в неделю/ год

Название
программы
V

VI

VII

VIII

Всего/

IX

год

Информационн
ая культура

«Функциональная
грамотность»

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

5/170

«Программирован
ие
в
среде
КуМир»

-

-

-

1/34

1/34

2/68

Профориентаци
онная
деятельность

«Профессиональн
ое
самоопределение»

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

5/170

Коммуникатив
ная
деятельность

«Разговоры
важном»

о
1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

Познавательная
деятельность

«От
слова
тексту»

к

0,5/17

1/34

«Развитие
познавательных
способностей»
Спортивно-

«Спортивные

-

-

-

-

-

1/34

1/34

1/34

1/34

5/170

1,5/51

-

-

1/34
5/170

оздоровительна
я деятельность

игры»

1/34

1/34

Итого внеурочной деятельности
4/136

4/136

5/170

5,5/187

6/204

24,5/83
3

План внеурочной деятельности обеспечивает преемственность программ внеурочной
деятельности на начальном и основном уровнях образования. При реализации плана внеурочной
деятельности предусмотрена вариативность содержания с учетом образовательных потребностей и
интересов обучающихся. Рабочие программы внеурочной деятельности соотнесены с рабочей
программой воспитания.
Каждый вид внеурочной деятельности предполагает включение в курсы ВД системы
заданий, направленных на формирование функциональной грамотности различных видов
(читательской, математической, естественно-научной, финансовой грамотности; глобальных
компетенций и креативного мышления).
 Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления школьников о разнообразных
современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ с
информацией, в том числе и на компьютере.
Основными задачами направления являются:
- Освоение рациональных приёмов и способов самостоятельного поиска информации в
соответствии с возникающими в ходе обучения задачами.
- Овладение методами аналитико-синтетической переработки информации.
- Изучение и использование на практике технологии подготовки и оформления результатов
самостоятельной учебной и познавательной работы.
- Формирование информационной безопасности, способности противостоять влиянию
«вредной» информации.
- Развитие критического мышления и критического отношения к информации, овладение навыками
критического анализа информации, в том числе поступающей из СМИ с целью защиты от
возможности её манипулятивного воздействия.
В рамках данного направления реализуются следующие программы внеурочной деятельности:
«Основы функциональной грамотности» (1-4 кл)
«Функциональная грамотность» (5-9 кл)
«Программирование в среде КуМир» (8-9 кл)

Профориентационная деятельность направлена
на формирование
готовности
обучающихся к достижению профессиональных целей; формированию у обучающихся и
выпускников школы мотивационной основы для получения начального и среднего
профессионального образования и выбора ими рабочих профессий; повышение
информированности обучающихся об основных профессиях, по которым наблюдается или
планируется существенный дефицит кадров.
В рамках данного направления реализуются следующие программы внеурочной
деятельности:
«Тропинка в профессию» (1-4 кл)
«Профессиональное самоопределение» (5 кл)
«Россия – мои горизонты» (6-9 классы)

Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование коммуникативной
грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества, проблемноценностное общение.
Курсы внеурочной деятельности, направлены на развитие коммуникативных компетенций
обучающихся, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других,
уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию
взглядов. Целесообразность направления заключается в активизации внутренних резервов
обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на уровне

общего образования, в формировании социальных, коммуникативных компетенций, необходимых
для эффективного взаимодействия в социуме через проектную деятельность.
Основными задачами являются:
 формирование общей культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
 формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и
оценивать отношения в социуме;
 формирование исследовательских навыков;
 формирование основы культуры межэтнического общения;
 формирование отношения к семье как к основе российского общества;
воспитание у школьников почтительного отношения к родителям,
осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.
Курсы внеурочной деятельности данного вида включают в себя цикл классных часов
«Разговоры о важном» (1-9 кл)
По итогам работы в данном направлении проводятся коллективные творческие дела,
образовательные прогулки, конкурсы, фестивали, выставки, защита социально-значимых
проектов, выпуск школьной газеты. По окончании обучения по данному курсу школьники
овладеют навыкам коммуникативного общения и публичных выступлений.
 Познавательная деятельность
Курсы внеурочной деятельности, направлены на передачу обучающимся социально
значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к
экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества,
формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.
В данном направлении проводятся викторины, интеллектуальные игры, конкурсы, виртуальные
и реальные экскурсии, опыты и исследования, защита проектных работ.
По окончании обучения школьники научатся находить способы решения логических
заданий, соблюдать правила в различных играх, получат опыт коммуникативных навыков.
В рамках данного направления реализуются следующие программы внеурочной деятельности:
«От слова к тексту» (8-9 кл)
«Развитие познавательных способностей» (5-9 кл)

Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения
правил здорового безопасного образа жизни. Курсы внеурочной деятельности, направленные на
физическое развитие обучающихся, развитие их ценностного отношения к своему здоровью,
побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование
установок на защиту слабых.
В рамках данного направления реализуется программа внеурочной деятельности «Юный чемпион»
(1-4 кл), «Спортивные игры» (5-9 кл).


Социально-ориентированная деятельность направлена на формирование таких
ценностей как познание, истина, целеустремленность, социально - значимой деятельности.
В рамках данного направления реализуются следующие программы внеурочной деятельности:
ДЮП «Огонёк» (5-9 кл)
«Школа дорожной безопасности (ЮИД)» (5-9 кл)
«Юный друг полиции» (5-9 кл)

Планируемые результаты реализации программ внеурочной деятельности.
В результате реализации программ внеурочной деятельности основного общего
образования ожидается повышение результатов как личностных, так и метапредметных.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,
прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание
своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего
края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых
познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду,
развития опыта участия в социально значимом труде;
развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню
экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивнооценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10)
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11)
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
еерешения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решенияучебных и познавательных задач;
8)
смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать
и отстаивать свое мнение;
10)
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции
своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11)
формирование и развитие компетентности в области использования
информационно- коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации
к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12)
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты реализуются только через программы внеурочной деятельности
познавательного направления. При этом они направлены на расширение и углубление знаний
обучающихся по предмету.
Школа работает по трём уровням результатов внеурочной деятельности школьников:
Результаты первого уровня (приобретение обучающимся социальных знаний, понимания
социальной реальности и повседневной жизни): приобретение знаний об этике и эстетике
повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах
здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о правилах конструктивной
групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной
творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки
информации; о правилах проведения исследования.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения обучающегося к
базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных
отношений к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему
собственному здоровью и внутреннему миру.
Результаты третьего уровня (приобретение обучающимся опыта самостоятельного
социального действия): обучающийся может приобрести опыт исследовательской деятельности;
опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации
совместной деятельности с другими детьми.
Формы и виды организации внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность осуществляется в формах, отличных от классно-урочной и
направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы.
Формы внеурочной деятельности должны предусматривать активность и самостоятельность
обучающихся, сочетать индивидуальную и групповую работу; обеспечивать гибкий режим
занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся,
проектную и исследовательскую деятельность (в том числе экспедиции, практики), экскурсии (в
музеи, парки,на предприятия и др.), походы, деловые игры и пр.
Формы организации внеурочной деятельности:

художественные, хоровые студии

познавательные игры, викторины, конкурсы

беседы

праздники с элементами творческого проектирования

конкурсы рисунков, поделок, рассказов, сочинений
сетевые сообщества
школьные спортивные секции
предметные недели
олимпиады
экскурсии
соревнования, спортивные праздники
поисковые и научные занятия с элементами проектной деятельности
общественно полезные практики
Для реализации Плана внеурочной деятельности используются следующие виды
внеурочной деятельности в соответствии с государственным стандартом:
•
игровая деятельность;
•
познавательная деятельность;
•
проблемно-ценностное общение;
•
художественное творчество;
•
социальное творчество;
•
спортивно-оздоровительная деятельность;
•
краеведческая деятельность.
Минимальное количество обучающихся в группе при проведении занятий внеурочной
деятельности составляет 8 человек.
Допускается объединение обучающихся разных классных коллективов с учетом выбора
направлений и программ внеурочной деятельности, возрастных особенностей обучающихся и
пожелания самих обучающихся (их законных представителей).










Кадровое обеспечение
Организация
внеурочной
деятельности
учащихся
осуществляется
руководителями, учителями – предметниками, педагогом-организатором.

классными

Материально-техническое обеспечение
Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в школе
имеются необходимые условия: имеется столовая, школа располагает спортивным залом,
спортивной площадкой, музыкальной техникой, мультимедийным оборудованием, компьютерным
классом, библиотекой.
Формы представления результатов внеурочной деятельности.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на
выявление и оценку образовательных достижений учащихся.
Особенностями системы оценки являются:
 комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных,
метапредметных и личностных результатов общего образования);
 оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
 сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества
образования;
 уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и
представлению их;
 использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей
динамику индивидуальных образовательных достижений; использование наряду со
стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как
проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
 использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации
образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.
Анализ общего состояния внеурочной деятельности

Контроль результативности и эффективности будет осуществляться путем проведения
мониторинговых исследований, диагностики обучающихся, педагогов, родителей.
Целью мониторинговых исследований является создание системы организации, сбора,
обработки и распространения информации, отражающей результативность модернизации
внеурочной деятельности по следующим критериям:
• рост социальной активности обучающихся;
• рост мотивации к активной познавательной деятельности;
• уровень достижения обучающимися таких образовательных результатов, как
сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и
организационных способностей, рефлексивных навыков;
• качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных
норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему миру;
• удовлетворенность обучающихся и родителей жизнедеятельностью школы.
Объекты мониторинга:
1. оценка востребованности форм и методов внеклассной работы;
2. сохранность контингента всех направлений внеурочной работы;
3. анкетирование школьников и их родителей (законных представителей) по итогам года с
целью выявления удовлетворённости воспитательными мероприятиями;
4. анкетирование школьников и их родителей (законных представителей) в рамках
внутришкольного контроля;
5. вовлечённость обучающихся во внеурочную образовательную деятельность как на базе
школы, так и вне ОУ;
6. результативность участия субъектов образовательной деятельности в целевых программах
и проектах различного уровня.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».