Анализ воспитательной работы за 1 полугодие 2022-2023 уч.г.

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Полдневская основная общеобразовательная школа»

Анализ воспитательной работы
МАОУ «Полдневская ООШ»
за первое полугодие 2022 -2023 учебного года

Составитель:
Смолина Е.А.,
заместительдиректора по ВР

2022г.

Общая характеристика ОО:
Общая численность обучающихся на начало 2022-2023года -108 человек, на
окончание I полугодия – 106 человек.
- количество обучающихся из малообеспеченных семей –14;
- количество многодетных семей – 26 (32 ученика);
- количество опекаемых обучающихся –0, опекунов -0;
- обучающихся, стоящих на ВШУ, ТКДН и ЗП и ПДН – 0 человек.
Воспитательная деятельность в МАОУ «Полдневская ООШ» планируется и
осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере
воспитания, установленными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от
29.05.2015 № 996-р). Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания
детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские
традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями,
способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к
мирному созиданию и защите Родины.
Цель воспитания: развитие личности, создание условий для самоопределения и
социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в
российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и
государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности,
уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и
правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного
отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской
Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитания: усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей,
традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям
(их освоение, принятие); приобретение соответствующего этим нормам, ценностям,
традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных
отношений, применения полученных знаний; достижение личностных результатов
освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС. Личностные
результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ включают
осознание российской гражданской идентичности, сформированность ценностей
самостоятельности и инициативы, готовность обучающихся к саморазвитию,
самостоятельности и личностному самоопределению, наличие мотивации к
целенаправленной социально значимой деятельности, сформированность внутренней
позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и
жизни в целом.
Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
Виды, формы и содержание воспитательной деятельности в этом разделе
планируются, представляются по модулям. Здесь модуль — часть рабочей программы
воспитания, в которой описываются виды, формы и содержание воспитательной работы в
учебном году в рамках определённого направления деятельности в общеобразовательной
организации. Каждый из модулей обладает воспитательным потенциалом с особыми
условиями, средствами, возможностями воспитания (урочная деятельность, внеурочная
деятельность, взаимодействие с родителями и др.).
Модуль «Внеурочная деятельность»
Направление
развития
личности

Название программы
по ВД

Классы

Виды
деятельнос
ти

Организационн
ая форма

«Программирование в
среде КуМир»
Информационная
культура

познавательная
деятельность

объединение
по интересам

познавательная
деятельность

объединение
по интересам

познавательная
деятельность

объединение
по интересам

познавательная
деятельность

объединение
по интересам

познавательная
деятельность

объединение
по интересам

познавательная
деятельность

объединение
по интересам

«Современный подросток
5 класс
в мире профессий»

познавательная
деятельность

объединение
по интересам

«Тропинка в профессию»

познавательная
деятельность

объединение
по интересам

«Функциональная
грамотность»
«Функциональная
грамотность»

«Функциональная
грамотность. Учимся для
жизни»
«Основы
функциональной
грамотности»
прПрофориентацио «Профессиональное
нная деятельность самоопределение»

«Мир профессий»

9 класс

8-9
классы
6-7
классы
5 класс

1-4
классы
8-9
классы

1-4
классы

6-7 класс 1-4 классы

Коммуникативная «Классный час. Разговоры
1-9
деятельность
о важном»
классы
Спортивнооздоровительная
деятельность
Социальноориентированная
деятельность

«Юный чемпион»

1-4
классы

Дружина юных пожарных
5-9
«Огонёк»
классы

проблемнообъединение
ценностное
по интересам
общение
спортивно-игроваяспортивное
объединение
деятельность
объединение
по интересам

8-9
классы
5-9
классы

социальнопознавательная
деятельность
социальнопознавательная
деятельность
социальнопознавательная
деятельность
познавательная
деятельность
познавательная
деятельность

«Школа
безопасности»

7
класс
5-7
классы

познавательная
деятельность
познавательная
деятельность

объединение
по интересам
объединение
по интересам

«Финансовая
грамотность»

8-9
классы

познавательная
деятельность

объединение
по интересам

«Школа
дорожной
5-9
безопасности» (ЮИД)
классы
«Юный друг полиции»

«От слова к тексту»

Познавательная
деятельность

познавательная
деятельность

«Развитие
познавательных
способностей»
«Путь к успеху»

5-9
классы

объединение
по интересам
объединение
по интересам
объединение
по интересам
объединение
по интересам

 С нового учебного года в школе каждый понедельник начинается с занятия
«Разговоры о важном». Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в
современной России.
 Реализация проекта в рамках программы развития социальной активности обучающихся
начальных классов «Орлята России». Канищева О.В., учитель начальных классов.
Модуль «Классное руководство»
Реализация воспитательного потенциала классного руководства как особого вида
педагогической деятельности, направленной, в первую очередь, на решение задач
воспитания и социализации обучающихся, предусматривает:
 Составление и корректировка социального паспорта класса
 Составление и выполнение плана воспитательной работы класса.
 Анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости
и уровня воспитанности учащихся
 Инициирование и поддержка участия класса в классных и общешкольных ключевых
делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе
мероприятий
 Организация и проведение тематических классных часов
 Оказание помощи в организации питания обучающихся
 Организация и контроль дежурства обучающихся по школе
 Составление характеристики обучающегося
 Индивидуальные беседы с обучающимися
 Адаптация вновь прибывших обучающихся в классе
 Ведение портфолио с обучающимися класса
 Консультации классного руководителя с учителями-предметниками
 Привлечение учителей к участию во внутриклассных делах
 Привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса
 Участие в педагогических советах, совещаниях
 Организация и проведение родительских собраний
Модуль «Основные школьные дела»
Основные школьные дела - это главные традиционные общешкольные дела, в
которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно
планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и
обучающимися. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей
и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную
позицию к происходящему в школе. Введение ключевых дел в жизнь школы помогает
преодолеть мероприятийный характер воспитания, сводящийся к набору мероприятий,
организуемых педагогами для детей. За первое полугодие проведены мероприятия:
 День знаний
 День окончания Второй мировой войны
 День Здоровья
 «Единый день зарядки»
 Мини-футбол
 «Кросс наций – 2022» (школьный и районный туры)
 Праздник «Посвящение в пешеходы»
 Международный день пожилых людей
 Легкоатлетический кросс
 Районный конкурс ДПИ «Юннаты»
НОМИНАЦИЯ «ЯРКИЕ ФАНТАЗИИ»
Возрастная категория 7-10 лет
Щегольков Андрей Алексеевич- 2 место

Возрастная категория 10-15 лет
Белых Маргарита Андреевна- 2 место
НОМИНАЦИЯ «ОГОРОДНОЕ ЧУДО»
Возрастная категория 7-10 лет
Черепанова Яна Владимировна – 1 место
Медведевских Константин Андреевич- 3 место
Возрастная категория 10-15 лет
Устинова Александра Максимовна – 2 место
НОМИНАЦИЯ «ПОЛЕЗНЫЕ ГИГАНТЫ С ГРЯДКИ»
Возрастная категория 7-10 лет
Смолина Виктория Денисовна – 2 место
 Международный день музыки
 День учителя
 День самоуправления
 130 лет со дня рождения поэтессы М.И. Цветаевой
 День отца в России
 Международный день школьных библиотек
 Конкурсная программа «Золотая осень»
 Выставка рисунков «Пожарный-профессия отважных»
 Фестиваль народов Урала
 День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников ОВД
России
 День начала Нюрнбергского процесса
 Мероприятия ко Дню Матери:
- Районная выставка ДПИ
Номинация «Букет для мамы»
Возрастная категория 7-10 лет
-Досаев Ярослав Юрьевич – 1 место
Номинация «БИЖУТЕРИЯ»
Возрастная категория 11-18 лет
-Мингалева Доминика Юрьевна – 2 место
-Статья в Народное слово «Ты одна такая, мама!»
Досаев Ярослав
Черепанова Яна (специальный приз)
акции по поздравлению мам с Днем матери;
- Концертная программа
 Шахматно-шашечный турнир
 День Государственного герба РФ
 Выставка «Агитигрушка»
 День неизвестного солдата
 День добровольца в России
 День Героев Отечества.
 День Конституции РФ
 День принятия Федеральных конституционных законов о Государственных
символах РФ
 190 лет со дня рождения основателя Третьяковской галереи П.М. Третьякова
 Праздник «Новый год»:
- украшение кабинетов, оформление окон;
- районный конкурс ДПИ и ИЗО
Номинация «СВЕТЯЩИЕСЯ ДОМИКИ»
ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ 7-10 ЛЕТ
Медведевских Константин Андреевич- 2 место
Номинация «НОВОГОДНИЙ ПОДАРОК»

ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ 11-13 ЛЕТ
Тимошенко Анастасия Константиновна – 2 место
Номинация «НОВОГОДНИЕ ЁЛОЧКИ»
ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ 11-13 ЛЕТ
Гришаков Владислав Антонович – 1 место
НОМИНАЦИЯ «ИГРУШКИ ДЛЯ НОВОГОДНЕЙ ЁЛОЧКИ»
ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ 11-13 ЛЕТ
Кружок «Рукодельница» - 1 место
Белых Маргарита Андреевна – 2 место
НОМИНАЦИЯ «НОВОГОДНИЕ ОТКРЫТКИ»
ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ 7-10 ЛЕТ
Ивченко Валерия Эдуардовна – 3 место
- новогодний спектакль
 Районный этап Всероссийского конкурса «Мы выбираем будущее»
Гришаков Влад – участие
 Волонтерское движение ГО Богданович
Тимошенко Анастасия (благодарственное письмо от Главы ГО Богданович)
Модуль «Организация предметно-пространственной среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее
грамотной организации, обогащает внутренний мир школьника, способствует
формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического
комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует
позитивному восприятию ребенком школы.
Реализация воспитательного потенциала предметно-пространственной среды
предусматривает совместную деятельность педагогов, обучающихся, других участников
образовательных отношений по еѐ созданию, поддержанию, использованию в
воспитательном процессе:
• оформление внешнего вида фойе второго этажа государственной символикой страны,
региона, района
• еженедельно проводится общешкольная линейка с исполнением Гимна РФ, в начале
четверти вынос флага РФ
• оформление классных уголков
• оформление тематических школьных стендов
• выставка творческих работ объединений дополнительного образования
• оформление фойе школы к праздничным мероприятиям («День знаний», «День
Учителя», «Новый год» и др)
Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»
Работа с родителями (законными представителями) обучающихся МАОУ
«Полдневская ООШ» осуществляется для более эффективного достижения цели
воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном
вопросе.
Воспитательный
потенциал
взаимодействия
с
родителями
(законными представителями) обучающихся реализовывается через:
- организацию работы родительского комитета класса;
- работу в составе школьной комиссии по контролю за качеством школьного питания;
- классные родительские собрания;
- информационное оповещение через школьный сайт, соцсети ВКонтакте, WhatsApp;
- индивидуальные консультации;
- работа в составе Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди
обучающихся.
В течение первого полугодия проведено два родительских собрания в 1–9-х
классах. Родительские собрания проходили в формах: очной, дистанционной.
Тематика классных родительских собраний разнообразна и соответствует возрасту
и психологическим особенностям обучающихся.

Модуль «Самоуправление»
Школьное ученическое самоуправление – это система взаимосвязанных
и взаимозависимых общественных поручений. Школьный парламент был сформирован в
начале учебного года сроком на один год. Уже на первом заседании был утверждён
список его членов (это лидеры классов), утверждён план работы. Президент ШПБайгутинова Амина, ученица 8 класса. В течение первого полугодия проведена
следующая работа:
- выборы лидера и актива класса, распределение обязанностей
- оформление классных уголков;
- организована экологическая акции по сбору макулатуры;
- участие в проведении общешкольных линеек с вносом и выноса флага РФ, исполнением
гимна РФ;
- участие в праздничной программе, посвященный Дню Учителя, новогодней программе;
Модуль «Профилактика и безопасность»
Воспитательный потенциал профилактической деятельности
в
целях
формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в общеобразовательной
организации реализуется через:
 составление социального паспорта школы на 2022-2023 учебный год;
 формирование банка данных, анализ и корректировка (сверка) списка обучающихся и
семей «группы риска», детей из неблагополучных семей, детей, состоящих на различных
видах учета;
 индивидуальную работу с детьми и семьями «группы риска»
 организацию занятости обучающихся «группы риска» во внеурочной деятельности,
дополнительном образовании и в каникулярное время.
Совместно с СДК п.Полдневой проведено мероприятие, посвященное Дню
солидарности в борьбе с терроризмом, а так же памяти погибшим детям и взрослым, во
время террористического акта в городе Беслан республики Северная Осетия.
В рамках проведения профилактического мероприятия "Внимание, дети!"
проведены мероприятия:
- в 1 классе праздник "Посвящение в пешеходы"
- для 1-9 классов проведена игра-викторина по ПДД
В рамках профилактической акции «Внимание, дети!» инспектор ГИБДД провел для
обучающихся профилактические беседы.
В рамках проведения второго этапа межведомственной комплексной оперативнопрофилактической операции «Дети России-2022» в школе проведены мероприятия,
направленные на формирование негативного отношения к незаконному потреблению
наркотиков и пропаганду здорового образа жизни:
Проведена профилактическая беседа инспектором ПДН ОМВД России, которая
напомнила об административной и уголовной ответственности за хранение и
употребление наркотических средств.
Модуль «Социальное партнёрство»
Реализация социокультурного контекста опирается на построение социального
партнерства образовательной организации с организациями-партнерами.
 Дом культуры п. Полдневой
 Сельская библиотека сектор №19
 МАДОУ «Детский сад № 7» п. Полдневой
 Управление Байновской сельской территории
 Горное управление ОАО «Огнеупоры» г. Богданович
 МБУ «Школа искусств» г. Богданович
 МБУ «Центр детского творчества «Креатив» г. Богданович
 Родительская общественность.
Модуль «Профориентация»
В целях профессиональной ориентации обучающихся в школе ведется работа по
формированию трудовой мотивации подростков, основных принципов построения

профессиональной карьеры и навыков поведения на рынке труда. Классными
руководителями проводится анкетирование, тестирование на предмет выявления
профессиональных интересов и способностей, классные часы с подготовкой
обучающимися мультимедийных презентаций, видеороликов о различных профессиях.
Воспитательный потенциал профориентационной работы МАОУ «Полдневская
ООШ» реализуется через следующие мероприятия:
 участие во всероссийских профориентационных проектах («ПроеКториЯ», «Шоу
профессий» и т.п.
 Проект «Билет в будущее»
Модуль «Детские общественные объединения»
В МАОУ «Полдневская ООШ» действует общественное объединение «Российское
движение школьников». Деятельность первичного отделения РДШ (региональная
общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение
школьников») на базе школы направлена на воспитание подрастающего поколения,
развитие детей на основе их интересов и потребностей, а также организацию досуга и
занятости школьников. РДШ развивает социальную направленность личности
обучающегося, привлекает школьников к различным видам активности, формирует
благоприятный микроклимат для детей в школе, семье, ближайшем социальном
окружении.
Воспитание в РДШ осуществляется через направления: личностное развитие,
гражданская активность, военно-патриотическое направление, информационно-медийное
направление.
На декабрь 2022 г. на сайте РДШ зарегистрировано 43 человека, из них:
учащихся – 38, педагогов -3 и родителей – 2.
В 2022-2023 учебном году свою деятельность продолжает советник
директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными
объединениями (эксперт).
Воспитательный потенциал детского общественного объединения реализуется
через следующие мероприятия:
• Всероссийские акции: «Снова в школу!", «Голубь мира», «Читаем вместе»,
"Спасибо за заботу", «Космические путешествия», "И снова в садик!", «На одной
волне», «День отца», "Добрые письма", «На страницах любимых книг», "Из уст в
уста", "День матери", "Синичкин день", «Забота», "Неделя в красках".
• Всероссийские конкурсы «Герои нашей страны», «Россия – страна возможностей»
• Всероссийская онлайн-викторина, посвящённая Дню народного единства
• Всероссийский фотофестиваль «Фокус»
• Реализация программы развития социальной активности обучающихся начальных
классов «Орлята России»
• Проект «Классные встречи»
• День государственного герба Российской Федерации
• Международный день инвалидов
• Всероссийского проекта «Лига ораторов»
• 165 лет со дня рождения русского ученого, писателя К. Э. Циолковского
В школе работают отряды ЮИД, ЮДП, ДЮП, которые проводят профилактические
беседы с обучающимися школы, распространяют памятки, показывают агитбригады.
Модуль «Школьные медиа»
Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств
распространения текстовой, аудио и видео информации) – развитие коммуникативной
культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка
творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа
реализуется в рамках следующей деятельности:
 реализация внеурочной деятельности «Юный журналист»
 осуществление фотосъемки и видеосъемки значимых событий в школе
 выпуск школьной газеты

Школьный спортивный клуб
С 1 сентября 2021 года в МАОУ «Полдневская ООШ» начал работу школьный
спортивный клуб «Чемпион» (далее – ШСК) в соответствии с Перечнем поручений
Президента от 22.11.2019 № Пр-2397. ШСК функционирует как структурное подразделение
школы.
Обязанности руководителя ШСК исполняет Семёнова Ольга Анатольевна, учитель
физической культуры, назначенный приказом директора.
В рамках деятельности ШСК в I полугодии проведено 3 школьных спортивно-массовых
оздоровительных мероприятия: подвижные перемены – 1–5-е классы, осенний кросс – 1–9-е
классы, веселые старты 1-4 классы.
При активной поддержке ШСК подготовлены и проведены внеклассные мероприятия,
направленные на профилактику вредных привычек и асоциального поведения детей и
подростков.
Работа с детьми «группы риска»
В МАОУ «Полдневская ООШ» обучающихся, состоящих на ВШУ, ПДН, ТКДНиЗПнет.
В первом полугодии проведено два заседания Совета профилактики школы в очном формате.
Классные руководители регулярно отслеживают и фиксируют пропуски уроков
обучающимися «группы риска» и проводят работу по предотвращению пропусков и пробелов
в успеваемости обучающимися, проводят индивидуальные беседы с родителями (законными
родителями), также проводится мониторинг социальных сетей на выявления деструктивных
групп.
Задачи на второе полугодие 2022-2023 учебного года
Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом
поставленные задачи воспитательной работы за первое полугодие в 2022-2023
учебном году можно считать решенными. Работу школы в этом направлении признать
удовлетворительной. На основе тех проблем, которые проявились в процессе работы,
можно сформулировать задачи на второе полугодие:
1. Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации
образовательного процесса.
2. Активизация работы по участию детей в конкурсах, фестивалях, соревнованиях
различного уровня.
3. Развитие медиа в школе – развитие коммуникативной культуры обучающихся,
формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой
самореализации обучающихся.
4. Продолжение работы с подростками, состоящими в «группе риска».
5. Развитие и активизация деятельности школьного ученического самоуправления.
6. Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в
школе.
Таким образом, вся воспитательная система школы направлена на осмысление
человека как самоценности, на воспитание человека как личности, способной не
только осваивать ценности культуры и ориентироваться в системе социальных
ценностей, но и быть субъектом своей жизнедеятельности, стратегом собственной
судьбы.

Заместитель директора по ВР:Смолина Е.А.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».