ВД Программирование в среде КуМир 8 - 9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Программирование в среде КуМир»
для обучающихся 8–9 классов

Составитель: Пургина А.Ю.,
высшая квалификационная категория

п. Полдневой 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Программирование на языке
КуМир» (далее — курс) для 8—9 классов составлена на основе требований Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам
освоения основной программы основного общего образования (Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 31 . 05 . 2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»), с учётом
Примерной программы воспитания (протокол Федерального учебно-методического
объединения по общему образованию № 3/22 от 23 . 06 . 2022) и Примерной основной
образовательной программы основного общего образования (протокол Федерального
учебно-методического объединения по общему образованию № 1/22 от 18 . 03 . 2022) .
Общая характеристика учебного курса «Программирование на языке КуМир».
Программа курса внеурочной деятельности «Программирование на языке
КуМир».отражает:
 сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности
протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных
системах;
 основные области применения информатики, прежде всего информационные
технологии, управление и социальную сферу;
 междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.
Информатика характеризуется всё возрастающим числом междисциплинарных связей,
причём как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария . Современная
школьная информатика оказывает существенное влияние на формирование мировоззрения
школьника, его жизненную позицию, закладывает основы понимания принципов
функционирования и использования информационных технологий как необходимого
инструмента практически любой деятельности и одного из наиболее значимых
технологических достижений современной цивилизации Многие предметные знания и
способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении информатики, находят
применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных
областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования
качеств личности, т е ориентированы на формирование мета- предметных и личностных
результатов обучения
Курс внеурочной деятельности отражает и расширяет содержание четырёх
тематических разделов информатики на уровне основного общего образования:
1. цифровая грамотность;
2. теоретические основы информатики;
3. алгоритмы и программирование;
4. информационные технологии
Цели курса «Программирование на языке КуМир».
Целями изучения курса внеурочной деятельности «Программирование на языке
КуМир» являются:
 формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки информатики, достижениям научно-технического прогресса и
общественной практики, за счёт развития представлений об информации как о
важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
понимание роли информационных процессов, информационных ресурсов и

информационных технологий в условиях цифровой трансформации многих сфер
жизни современного общества;
 обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического мышления как
необходимого
условия
профессиональной
деятельности
в
современном
информационном обществе, предполагающего способность обучающегося разбивать
сложные задачи на более простые подзадачи; сравнивать новые задачи с задачами,
решёнными ранее; определять шаги для достижения результата и т. д.;
 формирование цифровых навыков, в том числе ключевых компетенций цифровой
экономики, таких как базовое программирование на языке КуМир, основы работы с
данными, коммуникация в современных цифровых средах, информационная
безопасность; воспитание ответственного и избирательного отношения к
информации;
 формирование необходимых для успешной жизни в меняющемся мире
универсальных учебных действий (универсальных компетентностей) на основе
средств и методов информатики и информационных технологий, в том числе
овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно
планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную
деятельность, представлять и оценивать её результаты; формирование и развитие
компетенций
обучающихся
в
области
использования
информационнокоммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и навыков работы с
информацией, программирования, коммуникации в современных цифровых средах в
условиях обеспечения информационной безопасности обучающегося;
 воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом
правовых и этических аспектов её распространения, стремления к продолжению
образования в области информационных технологий и созидательной деятельности с
применением средств информационных технологий.
Основные задачи курса внеурочной деятельности «Программирование на языке
КуМир» — сформировать у обучающихся:
 понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового
окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики периода
цифровой трансформации современного общества;
 владение базовыми нормами информационной этики и права, основами
информационной безопасности;
 знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в практической
деятельности, их решения с помощью информационных технологий; умения и навыки
формализованного описания поставленных задач;
 базовые знания об информационном моделировании, в том числе о математическом
моделировании;
 знание основных алгоритмических структур и умение применять его для построения
алгоритмов решения задач по их математическим моделям;
 умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на
языке Кумир;
 умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных программ
(приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их
помощью практических задач;
 умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с
помощью информационных технологий, применять полученные результаты в
практической деятельности.
Место курса «Программирование на языке КуМир» в учебном плане.

Программа курса внеурочной деятельности рассчитана на 68 учебных часов, по 1 ч в
неделю в 8 и 9 классах (34 ч в каждом классе) Срок реализации программы внеурочной
деятельности – два года.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
8 КЛАСС
Информация и информационные процессы (разделы «Цифровая грамотность» и
«Теоретические основы информатики»).
Техника безопасности и правила работы на компьютере Информация и
информационные процессы. Виды информации. Хранение информации. Устройства для
работы с информацией. Устройство компьютера Кодирование информации Код Процессы
кодирования и декодирования. Единицы измерения информации. Файловая система.
Одноуровневая и многоуровневая файловые структуры . Путь к файлу. Операции с
файлами.
Введение
в
компьютерное
проектирование
(раздел
«Алгоритмы и
программирование).
Установка программы «КуМир».
Алгоритм как модель деятельности исполнителей в среде КуМир. СКИ исполнителей в
среде КуМир. Формы записи алгоритмов в среде КуМир. Программа в среде КуМир.
Разработка и исполнение простейших программ в среде КуМир Переменные. Типы
переменных. Объявление переменных в среде КуМир.
Программирование линейных программ в среде КуМир (раздел «Алгоритмы и
программирование).
Оператор присваивания, ввод, вывод данных в среде КуМир. Разработка и исполнение
программ с использованием операторов присваивания, ввода, вывода данных в среде КуМир.
Порядок выполнения операций. Трассировка программ в среде КуМир Разработка и
исполнение программ с использованием операций div, mod в среде КуМир.
Знакомство с исполнителем Робот в среде КуМир. СКИ Робота. Линейные алгоритмы
для Робота в среде КуМир. Разработка и исполнение линейных программ для Робота в среде
КуМир.
Программирование ветвлений в среде КуМир (раздел «Алгоритмы и
программирование).
Разветвляющиеся алгоритмы в среде КуМир. Условный оператор. Сложные условия в
среде КуМир. Логические отношения и операции. Порядок выполнения операций.
Разработка и исполнение разветвляющихся программ с использованием сложных условных
операторов в среде КуМир Разработка и исполнение разветвляющихся программ с
использованием сложных условных операторов для исполнителя Робот в среде КуМир
Информационные
технологии
(разделы
«Цифровая
грамотность»
и
«Информационные технологии»)
Средства коммуникации Современные средства общения Всемирная паутина.
Назначение браузера. Создание почтового ящика Облачное хранилище Правила
безопасности в Интернете Текстовая информация в реальной жизни Обработка текстовой
информации. Форматирование текста. Обработка графической информации Виды
графической информации Применение компьютерной графики Работа с табличным
процессором. Создание презентаций.
9 КЛАСС
Информационные
технологии
«Информационные технологии»).

(разделы

«Цифровая

грамотность»

и

История развития информационных технологий и персонального компьютера Виды
информационных процессов Устройства для работы с информацией. Архитектура Неймана
Программное обеспечение. Виды программного обеспечения. Пользовательский интерфейс.
Работа с поисковыми системами Повторение видов информации, форматирования, редактирования текста и работы в облачном сервисе Google. Изучение новых функций Google
Документов для форматирования текста. Виды презентаций. Совместный доступ к
презентации в Google.
Программирование циклов в среде КуМир
(раздел «Алгоритмы и
программирование).
Циклические алгоритмы в среде КуМир. Оператор арифметического цикла в среде
КуМир. Разработка и исполнение разветвляющихся программ с использованием
арифметического цикла в среде КуМир.
Оператор цикла с условием. Зацикливание программ. Разработка и исполнение с
использованием цикла с условием в среде КуМир Разработка и исполнение программ с
использованием оператора цикла с условием для исполнителя Робот в среде КуМир.
Цикл с переменной в среде КуМир. Вложенные циклы для исполнителя Робот в среде
КуМир. Цикл «Пока» для исполнителя Робот в среде КуМир.
Разработка и исполнение программ с использованием сложных условий для
исполнителя Робот в среде КуМир
Массивы в среде КуМир (раздел «Алгоритмы и программирование).
Массивы. Типы массивов. Объявление массивов. Ввод и вывод массива в среде
КуМир.Обработка массива в среде КуМир.
Разработка и исполнение программ обработки массива с изменением элементов,
нахождение среднего арифметического всех элементов в среде КуМир.
Разработка и исполнение программ обработки массива на нахождение минимального,
максимального элементов в среде КуМир.
Разработка и исполнение программ обработки массива на нахождение номера
минимального, максимального элементов в среде КуМир.
Разработка и исполнение программ обработки массива на нахождение количества
нулевых, количества положительных элементов в среде КуМир.
Разработка и исполнение программ обработки массива на нахождение количества
четных, нечетных элементов, суммы элементов в среде КуМир
Элементы алгебры логики (раздел «Теоретические основы информатики»).
Электронное устройство. Логическое высказывание. Логические операции и
выражения. Таблица истинности для логического выражения. Логические элементы.
Построение логических схем Алгоритм построения логической схемы.
Информационная безопасность (раздел «Цифровая грамотность»).
Информационная безопасность Приватность и защита персональных данных Основные
типы
угроз
в
Интернете
Правила
поведения
в
Интернете.
Кибербуллинг. Защита приватных данных Финансовая информационная безопасность.
Виды
финансового
мошенничества.
Шифрование
и
криптография.

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА ЯЗЫКЕ КУМИР»
Изучение курса внеурочной деятельности направлено на достижение обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания учебного
курса.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Патриотическое воспитание:
 ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному
наследию;
 понимание значения информатики как науки в жизни современного общества
Духовно-нравственное воспитание:
 ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
 отовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки
других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания
последствий поступков;
 активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в Интернете.
Гражданское воспитание:
 представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в
коллективе, в том числе в социальных сообществах;
 соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в
интернет-среде;
 ориентация на совместную деятельность при выполнении учебных и познавательных
задач, создании учебных проектов;
 стремление оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков.
Ценность научного познания:
 наличие представлений об информации, информационных процессах и
информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития
науки и общественной практики;
 интерес к обучению и познанию;
 любознательность;
 стремление к самообразованию;
 овладение начальными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия;
 наличие базовых навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной
литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также
умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности.
Формирование культуры здоровья:
 установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения
требований безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Трудовое воспитание:
 интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах деятельности,
связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями,
основанными на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса.

Экологическое воспитание:
 наличие представлений о глобальном характере экологических проблем и путей их
решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ.
Адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
 освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе в
виртуальном пространстве.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности отражают
овладение универсальными учебными действиями – познавательными, коммуникативными,
регулятивными.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
 умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические
рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и
выводы;
 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
 самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно
выделенных критериев)
Базовые исследовательские действия:
 формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
 оценивать применимость и достоверность информации, полученной в ходе
исследования; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и
их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать
предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
 выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной
задачи;
 применять основные методы и инструменты при поиске и отборе информации из
источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
 выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иными графическими
объектами и их комбинациями;
 оценивать достоверность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно;
 запоминать и систематизировать информацию.

Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
 сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
 публично представлять результаты выполненного опыта (исследования, проекта);
 выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории
и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов
Совместная деятельность (сотрудничество):
 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного
продукта;
 принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке,
передаче, формализации информации; коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
 выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом,
достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои
действия с другими членами команды;
 оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
 сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
предоставлению отчёта перед группой.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
 выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
 составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения
учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать выбор варианта решения задачи;
 составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об
изучаемом объекте.
Самоконтроль (рефлексия):
 владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
 учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
 вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
 оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
 ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
Принятие себя и других:
 осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого
доступа к любым объёмам информации;
 осознанно относиться к другому человеку, его мнению

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ




































К концу обучения в 8 классе обучающийся научится:
соблюдать требования безопасности при работе на компьютере;
объяснять, что такое информация, информационный процесс;
перечислять виды информации;
кодировать и декодировать сообщения по заданным правилам;
переводить данные из одной единицы измерения информации в другую;
характеризовать устройство компьютера;
приводить примеры устройств для хранения и передачи информации;
разбираться в структуре файловой системы;
строить путь к файлу;
использовать термины понятий «алгоритм», «данные», «программа» через призму
практического опыта в ходе создания программных кодов; понимать различий между
употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
создавать
и выполнять программы для решения несложных алгоритмических
задач в среде КУМИР;
создавать линейные алгоритмы управления исполнителями;
формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций
ветвления (условные операторы)
создавать
и выполнять программы для решения несложных алгоритмических
задач в выбранной среде программирования;
понимать структуру адресов веб-ресурсов;
форматировать и редактировать текстовую информацию;
создавать презентации.
К концу обучения в 9 классе обучающийся научится:
соблюдать требования безопасности при работе на компьютере;
выделять основные этапы в истории развития информационных технологий и
персонального компьютера;
понимать принцип работы архитектуры Неймана;
искать информацию в Интернете;
форматировать и редактировать текстовую информацию в Google Документах;
открывать доступ к презентации в Google Презентациях для совместной работы;
формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций
повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;
писать программный код на языке КуМир;
разбивать задачи на подзадачи;
создавать
и выполнять программы для решения несложных алгоритмических
задач в выбранной среде программирования:
строить таблицы истинности для логических выражений;
строить логические схемы;
понимать, что такое событие:
защищать персональную информацию от несанкционированного доступа;
предупреждать
вовлечение
себя
и
окружающих
в
деструктивные
формы
сетевой
активности,
такие
как
кибербуллинг.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС

Количество часов
№
п/п

Наименование разделов и
тем программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Форма проведения
занятий

Раздел 1. Информация и информационные процессы (разделы «Цифровая грамотность» и «Теоретические основы
информатики»)
https://lesson.edu.ru
обсуждения,
https://resh.edu.ru/
дискуссии,
https://bosova.ru/metodist/
решения
кейсов,
Информация
и
1.1
2
0
0
authors/informatika/3/vide
викторины
информационные процессы
o.php

1.2

Файлы и папки

Итого по разделу

3

0

1

https://lesson.edu.ru
https://resh.edu.ru/
https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/vide
o.php

6

Раздел 2. Введение в компьютерное проектирование (раздел «Алгоритмы и программирование)
Знакомство с языком
http://edusar.soiro.ru/cours
2.1
2
0
1
Программирования КуМир
e/view.php?id=475
http://edusar.soiro.ru/cours
2.2
Типы данных. Переменные.
2
0
1
e/view.php?id=475
Итого по разделу
4

обсуждения,
дискуссии, решения
кейсов, викторины

Раздел 3 Программирование линейных программ в среде КуМир (раздел «Алгоритмы и программирование)
http://edusar.soiro.ru/cours
обсуждения,
3.1
Ввод и вывод данных
2
0
1
e/view.php?id=475
дискуссии, решения
кейсов, викторины
http://edusar.soiro.ru/cours
3.2
Линейные алгоритмы
4
0
2
e/view.php?id=475
Итого по разделу
6
Раздел 4. Программирование ветвлений в среде КуМир (раздел «Алгоритмы и программирование)
http://edusar.soiro.ru/cours
обсуждения,
4.1
Ветвления
3
0
1
e/view.php?id=475
дискуссии, решения
кейсов, викторины
Использованием сложных
http://edusar.soiro.ru/cours
4.2
3
0
2
условных операторов
e/view.php?id=475
Итого по разделу
6
Раздел 5. Информационные технологии (разделы «Цифровая грамотность» и «Информационные технологии»)
https://lesson.edu.ru
обсуждения,
https://resh.edu.ru/
дискуссии, решения
https://bosova.ru/metodist/
кейсов, викторины
5.1
Работа в Интернете
3
0
2
authors/informatika/3/vide
o.php

5.2

Обработка различных
видов информации

Итого по разделу
Резервное время
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

5

0

8
4

0

34

0

5

16

https://lesson.edu.ru
https://resh.edu.ru/
https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/vide
o.php

9 КЛАСС

Количество часов
№
п/п

Наименование разделов и
тем программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Форма проведения
занятий

Раздел 1. Информационные технологии (разделы «Цифровая грамотность» и «Информационные технологии»).

1.1

1.2

1.3

История
развития
информационных
технологий
и
персонального компьютера

Программное обеспечение

Обработка различной
информации

Итого по разделу

2

2

5

0

0

0

0

1

5

https://lesson.edu.ru
https://resh.edu.ru/
https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/vide
o.php

обсуждения,
дискуссии, решения
кейсов, викторины

https://lesson.edu.ru
https://resh.edu.ru/
https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/vide
o.php
https://lesson.edu.ru
https://resh.edu.ru/
https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/vide
o.php

9

Раздел 2 Программирование циклов в среде КуМир (раздел «Алгоритмы и программирование).
Циклические алгоритмы в
http://edusar.soiro.ru/cours
2.1
2
0
1
среде КуМир.
e/view.php?id=475

обсуждения,
дискуссии, решения

Разработка и исполнение
программ с использованием 5
0
5
циклов
Итого по разделу
7
Раздел 3 Массивы в среде КуМир (раздел «Алгоритмы и программирование)

2.2

3.1

Массивы

2

0

1

http://edusar.soiro.ru/cours
e/view.php?id=475

http://edusar.soiro.ru/cours
e/view.php?id=475

Разработка и исполнение
http://edusar.soiro.ru/cours
программ
обработки 4
0
3
e/view.php?id=475
массива
Итого по разделу
6
Раздел 4. Элементы алгебры логики (раздел «Теоретические основы информатики»).

кейсов, викторины

обсуждения,
дискуссии, решения
кейсов, викторины

3.2

4.1

4.2

Логическое высказывание.
Логические операции

Построение
схем

логических

2

3

0

0

0

0

https://lesson.edu.ru
https://resh.edu.ru/
https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/vide
o.php

обсуждения,
дискуссии, решения
кейсов, викторины

https://lesson.edu.ru
https://resh.edu.ru/
https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/vide
o.php

Итого по разделу
5
Раздел 5. Информационная безопасность (раздел «Цифровая грамотность»)

5.1

Основные типы угроз в
интернете

2

0

0

https://lesson.edu.ru
https://resh.edu.ru/
https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/vide
o.php

обсуждения,
дискуссии, решения
кейсов, викторины

5.2

Информационная
безопасность

Итого по разделу
Резервное время
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

3

0

0

0

16

5
2
34

https://lesson.edu.ru
https://resh.edu.ru/
https://bosova.ru/metodist/
authors/informatika/3/vide
o.php

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Информатика, 8 класс/ Босова Л.Л., Босова А.Ю., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
Информатика, 9 класс/ Босова Л.Л., Босова А.Ю., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/video.php
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Информатика 7–9-е классы базовый уровень.Методическое пособие к учебникам Л. Л.
Босовой, А. Ю. Босовой / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — Москва, Просвещение, 2023
Прищепа Т.А. Преподавание программирования в среде КуМир. Методическое пособие
(Доступ: http://ido.tsu.ru/other_res/school2/osn/metod/prog/index.html)
https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/video.php
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://lesson.edu.ru
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://www.niisi.ru/kumir/ - Сайт НИИСИ РАН
http://edusar.soiro.ru/course/view.php?id=475 - Программирование в системе КУМИР
https://inf-oge.sdamgia.ru/ - Образовательный портал для подготовки к ОГЭ по информатике
http://kpolyakov.spb.ru/download/kumkurs.pdf - Практикумы в КуМир. К.Ю. Поляков
http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge - Открытый банк заданий ОГЭ по
информатике
https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/video.php


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».