АРП НОДА музыка 1-4

Адаптированная рабочая программа
учебного предмета «Музыка»
для обучающихся 1-4 классов
с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Составитель: Листратенко Е.М., учитель музыки, 1КК

п. Полдневой 2023 г.

1

рабочая программа по учебному предмету «Музыка» на уровне
начального общего образования составлена на основе требований к
результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной
программы начального общего образования для обучающихся с НОДА,
представленных в Федеральном государственном образовательном
стандарте
начального
общего
образования
обучающихся
с
ограниченными возможностями здоровья, а также ориентирована на
целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, сформулированные в Федеральной рабочей
программе воспитания.
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Музыка»
(предметная область «Искусство») для обучающихся с нарушениями
опорно-двигательного аппарата (НОДА) включает пояснительную
записку,
содержание
учебного
предмета
«Музыка»
для
подготовительного и 1—4 классов, распределённое по модулям,
планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка» на
уровне начального общего образования и тематическое планирование
изучения курса.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«МУЗЫКА»
Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия,
универсальным способом коммуникации. Особенно важна музыка для
становления личности обучающихся на уровне начального общего
образования — как способ, форма и опыт самовыражения и естественного
радостного мировосприятия.
На уровне начального общего образования необходимо заложить
основы будущей музыкальной культуры личности, сформировать
представления о многообразии проявлений музыкального искусства в
жизни современного человека и общества. Поэтому в содержании
образования должны быть представлены различные пласты музыкального
искусства: фольклор, классическая, современная музыка, в том числе
наиболее достойные образцы массовой музыкальной культуры (джаз,
эстрада, музыка кино и др.). При этом наиболее эффективной формой
освоения музыкального искусства является практическое музицирование
— пение, игра на доступных музыкальных инструментах, различные
2

формы музыкального движения. В ходе активной музыкальной
деятельности происходит постепенное освоение элементов музыкального
языка, понимание основных жанровых особенностей, принципов и форм
развития музыки.
Программа предусматривает знакомство обучающихся с
некоторым количеством явлений, фактов музыкальной культуры (знание
музыкальных произведений, фамилий композиторов и исполнителей,
специальной терминологии и т. п.). Однако этот уровень содержания
обучения не является главным. Значительно более важным является
формирование эстетических потребностей, проживание и осознание тех
особых мыслей и чувств, состояний, отношений к жизни, самому себе,
другим людям, которые несёт в себе музыка как «искусство
интонируемого смысла» (Б. В. Асафьев).
Свойственная музыкальному восприятию идентификация с
лирическим героем произведения (В. В. Медушевский) является
уникальным
психологическим
механизмом
для
формирования
мировоззрения обучающегося опосредованным недирективным путём.
Поэтому ключевым моментом при составлении программы является отбор
репертуара, который должен сочетать в себе такие качества, как
доступность, высокий художественный уровень, соответствие системе
базовых национальных ценностей.
Одним из наиболее важных направлений музыкального воспитания
является развитие эмоционального интеллекта обучающихся. Через опыт
чувственного восприятия и художественного исполнения музыки
формируется эмоциональная осознанность, рефлексивная установка
личности в целом.
Особая роль в организации музыкальных занятий н уровне
начального общего образования принадлежит игровым формам
деятельности, которые рассматриваются как широкий спектр конкретных
приёмов и методов, внутренне присущих самому искусству — от
традиционных фольклорных игр и театрализованных представлений к
звуковым импровизациям, направленным на освоение жанровых
особенностей, элементов музыкального языка, композиционных
принципов.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«МУЗЫКА»
Музыка жизненно необходима для полноценного развития
обучающихся младшего школьного возраста. Признание самоценности
творческого развития человека, уникального вклада искусства в
образование
и
воспитание
делает
неприменимыми
критерии
утилитарности.
3

Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной
культуры как части всей духовной культуры обучающихся с НОДА.
Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является
личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического
комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями
эстетического восприятия (постижение мира через переживание,
самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление,
воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт
сотворчества и сопереживания).
В процессе конкретизации учебных целей их реализация
осуществляется по следующим направлениям:
1) становление системы ценностей обучающихся с НОДА в
единстве эмоциональной и познавательной сферы;
2) развитие потребности в общении с произведениями искусства,
осознание значения музыкального искусства как универсального языка
общения, художественного отражения многообразия жизни;
3) формирование творческих способностей обучающегося с НОДА,
развитие внутренней мотивации к музицированию.
Важнейшими задачами на уровне начального общего образования
являются:
1. Формирование эмоционально-ценностной отзывчивости на
прекрасное в жизни и в искусстве.
2. Формирование позитивного взгляда на окружающий мир,
гармонизация взаимодействия с природой, обществом, самим собой через
доступные формы музицирования.
3. Формирование культуры осознанного восприятия музыкальных
образов. Приобщение к общечеловеческим духовным ценностям через
собственный внутренний опыт эмоционального переживания.
4. Развитие эмоционального интеллекта в единстве с другими
познавательными и регулятивными
универсальными
учебными
действиями. Развитие ассоциативного мышления и продуктивного
воображения.
5. Овладение предметными умениями и навыками в различных
видах практического музицирования. Введение обучающегося в искусство
через разнообразие видов музыкальной деятельности, в том числе:
а) Слушание (воспитание грамотного слушателя);
б) Исполнение (пение, игра на доступных музыкальных
инструментах);
в)
Сочинение
(элементы
импровизации,
композиции,
аранжировки);
г) Музыкальное движение (пластическое интонирование, танец,
двигательное моделирование и др.);
4

д) Исследовательские и творческие проекты.
6.
Изучение
закономерностей
музыкального
искусства:
интонационная и жанровая природа музыки, основные выразительные
средства, элементы музыкального языка.
7. Воспитание уважения к цивилизационному наследию России;
присвоение интонационно-образного строя отечественной музыкальной
культуры.
8. Расширение кругозора, воспитание любознательности, интереса
к музыкальной культуре других стран, культур, времён и народов.
Кроме этого учебный предмет «Музыка» на уровне начального
общего образования обучающихся с НОДА решает ряд коррекционноразвивающих задач:
1. Развитие слухового восприятия: способности различать звуки и
мелодии опираясь на средства музыкальной выразительности:
высоту, силу, длительность, тембр.
2. Формирование чувства ритма у обучающихся с НОДА.
3. Развитие музыкальной памяти: способности запоминания и воспроизведения мелодии, что влияет на развитие памяти в целом.
4. Коррекция пространственных нарушений через музыкальнопластические, ритмические движения (пение с движением, музыкальные игры).
5. Коррекция речевых нарушений через развитие вокальной деятельности.
6. Обогащение представлений обучающихся об окружающем мире,
расширение музыкального и общего культурного кругозора, что
является дефицитарным звеном у обучающихся с НОДА из-за
социальной депривации, вызванной двигательными нарушениями, ограничивающими взаимодействие с окружающим миром.
7. Использование музыкально-терапевтических методов и приемов
для регуляции психического состояния обучающихся с НОДА.
В процессе обучения музыке обучающихся с НОДА необходимо
учитывать особенности их речевого развития, связанные с возможными
нарушениями просодики, голосообразования, фонематического слуха и
др. В процессе обучения педагог должен определить индивидуальные
возможности обучающихся в части воспроизведения, исполнения
музыкальных произведений. При недостаточном уровне развития речи,
голоса и слуха, связанным с первичным диагнозом, необходимо
использовать специальные методы текущего и промежуточного контроля
знаний обучающихся, позволяющие объективно оценивать результаты их
обучения.
В процессе освоения учебного предмета «Музыка» посредством
музыкально-творческой деятельности (слушание музыки, пение,
инструментальное
музицирование,
драматизация
музыкальных
5

произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.)
реализуется коррекционно-компенсаторная направленность в обучении и
воспитании обучающихся с НОДА, в том числе коррекция и компенсация
психомоторных функций.
Характеристика особых образовательных потребностей
- необходимо использование специальных методов, приёмов и
средств обучения (в том числе специализированных компьютерных и
ассистивных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных
путей» обучения;
- специальная помощь в развитии возможностей вербальной и
невербальной коммуникации на уроках музыки;
- обеспечение особой пространственной и временной организации
образовательной среды;
- необходимо использование опор с детализацией в форме
алгоритмов для конкретизации действий при самостоятельной работе,
например, план разбора музыкального произведения, план составления
презентации о деятельности великих музыкантов и т. п.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом
начального
общего
образования
обучающихся
с
ограниченными возможностями здоровья учебный предмет «Музыка»
входит в предметную область «Искусство», является обязательным для
изучения и преподаётся в подготовительном и в 1 - 4 классах.
Программа составлена на основе модульного принципа построения
учебного материала и допускает вариативный подход к очерёдности
изучения модулей, принципам компоновки учебных тем, форм и методов
освоения содержания.
Содержание предмета «Музыка» структурно представлено восемью
модулям (тематическими линиями), обеспечивающими преемственность с
образовательной программой дошкольного и основного общего
образования, непрерывность изучения предмета и образовательной
области «Искусство» на протяжении всего учебного курса:
модуль № 1 «Музыкальная грамота»;
модуль № 2 «Народная музыка России»;
модуль № 3 «Музыка народов мира»;
модуль № 4 «Духовная музыка»;
модуль № 5 «Классическая музыка»;

6

модуль № 6 «Современная музыкальная культура»;
модуль № 7 «Музыка театра и кино»;
модуль № 8 «Музыка в жизни человека».
Предлагаемые варианты тематического планирования могут
служить образцом при составлении рабочих программ по предмету.
Образовательная организация может выбрать один из них либо
самостоятельно разработать и утвердить иной вариант тематического
планирования, в том числе с учётом возможностей внеурочной и
внеклассной деятельности, эстетического компонента Программы
воспитания образовательной организации. При этом необходимо
руководствоваться принципом регулярности занятий и равномерности
учебной нагрузки, которая должна составлять не менее 1 академического
часа в неделю. Общее количество — не менее 168 часов (33 часа в
подготовительном и 1 классах и по 34 часа в год во 2—4 классах).
При разработке рабочей программы по предмету «Музыка»
образовательная организация вправе использовать возможности сетевого
взаимодействия, в том числе с организациями системы дополнительного
образования детей, учреждениями культуры, организациями культурнодосуговой сферы (театры, музеи, творческие союзы).
Изучение
предмета
«Музыка»
предполагает
активную
социокультурную деятельность обучающихся, участие в музыкальных
праздниках, конкурсах, концертах, театрализованных действиях, в том
числе основанных на межпредметных связях с такими дисциплинами
образовательной программы, как «Изобразительное искусство»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир», «Основы религиозной
культуры и светской этики», «Иностранный язык» и др.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные
результаты
характеризуют
начальный
этап
формирования у обучающихся основ музыкальной культуры и
проявляются в способности к музыкальной деятельности, потребности в
регулярном общении с музыкальным искусством, позитивном ценностном
отношении к музыке как важному элементу своей жизни.
Обучающиеся, освоившие основную образовательную программу по
музыке:
7

с интересом занимаются музыкой, любят петь, умеют слушать
серьёзную музыку, знают правила поведения в театре, концертном зале;
проявляют интерес к игре на доступных музыкальных инструментах;
сознательно стремятся к развитию своих музыкальных способностей;
осознают разнообразие форм и направлений музыкального искусства,
могут назвать музыкальные произведения, композиторов, исполнителей,
которые им нравятся, аргументировать свой выбор;
имеют опыт восприятия, творческой и исполнительской
деятельности;
с уважением относятся к достижениям отечественной музыкальной
культуры;
стремятся к расширению своего музыкального кругозора.
К концу изучения модуля № 1 «Народная музыка России»
обучающийся научится:
определять принадлежность музыкальных интонаций, изученных
произведений к родному фольклору, русской музыке, народной музыке
различных регионов России;
определять на слух и называть знакомые народные музыкальные
инструменты;
группировать народные музыкальные инструменты по принципу
звукоизвлечения: духовые, ударные, струнные;
определять принадлежность музыкальных произведений и их
фрагментов к композиторскому или народному творчеству;
различать манеру пения, инструментального исполнения, типы
солистов и коллективов – народных и академических;
создавать ритмический аккомпанемент на ударных инструментахпри
исполнении народной песни;
исполнять
народные произведения различных
жанров
с
сопровождением и без сопровождения;
участвовать в коллективной игре (импровизации) (вокальной,
инструментальной, танцевальной) на основе освоенных фольклорных
жанров.
К концу изучения модуля № 2 «Классическая музыка»
обучающийся научится:
различать на слух произведения классической музыки, называть
автора и произведение, исполнительский состав;
различать и характеризовать простейшие жанры музыки (песня,
танец, марш), вычленять и называть типичные жанровые признаки песни,
танца и марша в сочинениях композиторов-классиков;
различать концертные жанры по особенностям исполнения
(камерныеи симфонические, вокальные и инструментальные), знать их
разновидности, приводить примеры;
исполнять (в том числе фрагментарно, отдельными темами)
сочинения композиторов-классиков;
воспринимать музыку в соответствии с её настроением, характером,
осознавать эмоции и чувства, вызванные музыкальным звучанием, уметь
кратко описать свои впечатления от музыкального восприятия;
характеризовать
выразительные
средства,
использованные
композитором для создания музыкального образа;
соотносить музыкальные произведения с произведениями живописи,
литературы на основе сходства настроения, характера, комплекса
выразительных средств.

8

К концу изучения модуля № 3 «Музыка в жизни человека»
обучающийся научится:
исполнять Гимн Российской Федерации, Гимн своей республики,
школы, исполнять песни, посвящённые Победе нашего народа в Великой
Отечественной войне, песни, воспевающие красоту родной природы,
выражающие разнообразные эмоции, чувства и настроения;
воспринимать музыкальное искусство как отражение многообразия
жизни, различать обобщённые жанровые сферы: напевность (лирика),
танцевальность и маршевость (связь с движением), декламационность,
эпос (связь со словом);
осознавать собственные чувства и мысли, эстетические переживания,
замечать прекрасное в окружающем мире и в человеке, стремиться к
развитию и удовлетворению эстетических потребностей
К концу изучения модуля № 4 «Музыка народов мира»
обучающийся научится:
различать на слух и исполнять произведения народной и
композиторской музыки других стран;
определять на слух принадлежность народных музыкальных
инструментов к группам духовых, струнных, ударно-шумовых
инструментов;
различать на слух и называть фольклорные элементы музыки разных
народов мира в сочинениях профессиональных композиторов (из числа
изученных культурно-национальных традиций и жанров);
различать и характеризовать фольклорные жанры музыки (песенные,
танцевальные), вычленять и называть типичные жанровые признаки.
К концу изучения модуля № 5 «Духовная музыка» обучающийся
научится:
определять характер, настроение музыкальных произведений
духовной музыки, характеризовать её жизненное предназначение;
исполнять доступные образцы духовной музыки;
рассказывать об особенностях исполнения, традициях звучания
духовной музыки Русской православной церкви (вариативно: других
конфессий согласно региональной религиозной традиции).
К концу изучения модуля № 6 «Музыка театра и кино»
обучающийся научится:
определять и называть особенности музыкально-сценических жанров
(опера, балет, оперетта, мюзикл);
различать отдельные номера музыкального спектакля (ария, хор,
увертюра и так далее), узнавать на слух и называть освоенные
музыкальные произведения (фрагменты) и их авторов;
различать виды музыкальных коллективов (ансамблей, оркестров,
хоров), тембры человеческих голосов и музыкальных инструментов,
определять их на слух;
отличать черты профессий, связанных с созданием музыкального
спектакля, и их роли в творческом процессе: композитор, музыкант,
дирижёр, сценарист, режиссёр, хореограф, певец, художник и другие.
К концу изучения модуля № 7 «Современная музыкальная
культура» обучающийся научится:
различать разнообразные виды и жанры, современной музыкальной
культуры, стремиться к расширению музыкального кругозора;

9

различать и определять на слух принадлежность музыкальных
произведений, исполнительского стиля к различным направлениям
современной музыки (в том числе эстрады, мюзикла, джаза);
анализировать, называть музыкально-выразительные средства,
определяющие основной характер, настроение музыки, сознательно
пользоваться музыкально-выразительными средствами при исполнении;
исполнять современные музыкальные произведения, соблюдая
певческую культуру звука.
К концу изучения модуля № 8 «Музыкальная грамота»
обучающийся научится:
классифицировать звуки: шумовые и музыкальные, длинные,
короткие, тихие, громкие, низкие, высокие;
различать элементы музыкального языка (темп, тембр, регистр,
динамика, ритм, мелодия, аккомпанемент и другое), уметь объяснить
значение соответствующих терминов;
различать изобразительные и выразительные интонации, находить
признаки сходства и различия музыкальных и речевых интонаций;
различать на слух принципы развития: повтор, контраст,
варьирование;
понимать значение термина «музыкальная форма», определять на
слух простые музыкальные формы – двухчастную, трёхчастную и
трёхчастную репризную, рондо, вариации;
ориентироваться в нотной записи в пределах певческого диапазона;
исполнять и создавать различные ритмические рисунки;
исполнять
песни
с
простым
мелодическим
рисунком.

10

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ
Раздел 1. Народная музыка России

1.1

Край, в котором ты
живёшь: «Наш край»
(То березка, то
рябина…, муз. Д.Б.
Кабалевского, сл.
А.Пришельца); «Моя
Россия» (муз. Г.
Струве, сл.
Н.Соловьёвой)

1

1

https://resh.edu.ru/subject/6/1/

1.2

Русский фольклор:
русские народные
песни «Во кузнице»,
«Веселые гуси»,
«Скок, скок, молодой
дроздок»,
«Земелюшкачернозем», «У котаворкота»,

1

1

https://resh.edu.ru/subject/6/1/

11

«Солдатушки, бравы
ребятушки»; заклички

1.3

Русские народные
музыкальные
инструменты: русские
народные песни
«Ходит зайка по
саду», «Как у наших у
ворот», песня Т.А.
Потапенко
«Скворушка
прощается»;
В.Я.Шаинский
«Дважды два –
четыре»

1

1

https://resh.edu.ru/subject/6/1/

1.4

Сказки, мифы и
легенды:
С.Прокофьев.
Симфоническая сказка
«Петя и Волк»; Н.
Римский-Корсаков
«Садко»

1

1

https://resh.edu.ru/subject/6/1/

1.5

Фольклор народов
России: татарская
народная песня
«Энисэ», якутская
народная песня

1

1

https://resh.edu.ru/subject/6/1/

12

«Олененок»

1.6

Народные праздники:
«Рождественское
чудо» колядка;
«Прощай, прощай
Масленица» русская
народная песня

Итого по разделу

1

1

https://resh.edu.ru/subject/6/1/

6

Раздел 2. Классическая музыка

2.1

Композиторы – детям:
Д.Кабалевский песня о
школе;
П.И.Чайковский
«Марш деревянных
солдатиков», «Мама»,
«Песня жаворонка» из
Детского альбома; Г.
Дмитриев Вальс, В.
Ребиков «Медведь»

1

1

http://intoclassics.net/

2.2

Оркестр: И. Гайдн
Анданте из симфонии
№ 94; Л.ван Бетховен
Маршевая тема из
финала Пятой
симфонии

1

1

http://intoclassics.net/

2.3

Музыкальные

1

1

http://intoclassics.net/

13

инструменты. Флейта:
И.С.Бах «Шутка»,
В.Моцарт Аллегретто
из оперы волшебная
флейта, тема Птички
из сказки С.С.
Прокофьева «Петя и
Волк»; «Мелодия» из
оперы «Орфей и
Эвридика» К.В.
Глюка, «Сиринкс» К.
Дебюсси

2.4

Вокальная музыка:
С.С. Прокофьев, стихи
А. Барто «Болтунья»;
М.И. Глинка, стихи Н.
Кукольника
«Попутная песня»

1

1

http://intoclassics.net/

2.5

Инструментальная
музыка: П.И.
Чайковский «Мама»,
«Игра в лошадки» из
Детского альбома,
С.С. Прокофьев
«Раскаяние» из
Детской музыки

1

1

http://intoclassics.net/

2.6

Русские композиторы-

1

1

http://intoclassics.net/

14

классики: П.И.
Чайковский
«Утренняя молитва»,
«Полька» из Детского
альбома

2.7

Европейские
композиторыклассики: Л. ван
Бетховен Марш
«Афинские
развалины», И.Брамс
«Колыбельная»

Итого по разделу

1

1

http://intoclassics.net/

1

http://intoclassics.net/

7

Раздел 3. Музыка в жизни человека

3.1

Музыкальные
пейзажи: С.С.
Прокофьев «Дождь и
радуга», «Утро»,
«Вечер» из Детской
музыки; утренний
пейзаж
П.И.Чайковского,
Э.Грига,
Д.Б.Кабалевского;
музыка вечера «Вечерняя сказка»

1

15

А.И. Хачатуряна;
«Колыбельная
медведицы» сл.
Яковлева, муз.
Е.П.Крылатова;
«Вечерняя музыка» В.
Гаврилина; «Летний
вечер тих и ясен…» на
сл. Фета

3.2

Музыкальные
портреты: песня
«Болтунья» сл. А.
Барто, муз. С.
Прокофьева; П.И.
Чайковский «Баба
Яга» из Детского
альбома; Л. Моцарт
«Менуэт»

1

1

http://intoclassics.net/

3.3

Танцы, игры и
веселье: А.
Спадавеккиа «Добрый
жук», песня из к/ф
«Золушка», И.
Дунаевский Полька;
И.С. Бах «Волынка»

1

1

http://intoclassics.net/

3.4

Какой же праздник без
музыки? О. Бихлер

1

1

http://intoclassics.net/

16

марш «Триумф
победителей»; В.
Соловьев-Седой Марш
нахимовцев; песни,
посвящённые Дню
Победы
Итого по разделу

4

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
Раздел 1. Музыка народов мира

1.1

Певец своего народа:
А. Хачатурян
Андантино,
«Подражание
народному»

1

1

http://intoclassics.net/

1.2

Музыка стран
ближнего зарубежья:
Белорусские народные
песни «Савка и
Гришка», «Бульба», Г.
Гусейнли, сл. Т.
Муталлибова «Мои
цыплята»; Лезгинка,
танец народов
Кавказа; Лезгинка из
балета А.Хачатуряна
«Гаянэ»

2

2

http://intoclassics.net/

17

1.3

Музыка стран
дальнего зарубежья:
«Гусята» – немецкая
народная песня,
«Аннушка» – чешская
народная песня, М.
Теодоракис народный
танец «Сиртаки»,
«Чудесная лютня»:
этническая музыка

Итого по разделу

2

2

http://intoclassics.net/

5

Раздел 2. Духовная музыка

2.1

Звучание храма: П.И.
Чайковский
«Утренняя молитва» и
«В церкви» из
Детского альбома

1

1

http://intoclassics.net/

2.2

Религиозные
праздники:Рождествен
ский псалом «Эта ночь
святая»,
Рождественская песня
«Тихая ночь»

1

1

http://intoclassics.net/

Итого по разделу

2

Раздел 3. Музыка театра и кино

18

3.1

Музыкальная сказка
на сцене, на экране:
оперы-сказки «Мухацокотуха», «Волк и
семеро козлят»; песни
из мультфильма
«Бременские
музыканты»

1

1

https://vk.com/wall-159882_294281

3.2

Театр оперы и балета:
П. Чайковский балет
«Щелкунчик». Танцы
из второго действия:
Шоколад (испанский
танец), Кофе
(арабский танец), Чай
(китайский танец),
Трепак (русский
танец), Танец
пастушков; И.
Стравинский –
«Поганый пляс
Кощеева царства» и
«Финал» из балета
«Жар-Птица»

1

1

https://vk.com/wall-159882_294281

3.3

Балет. Хореография –
искусство танца: П.
Чайковский. Финал 1-

1

1

https://vk.com/wall-159882_294281

19

го действия из балета
«Спящая красавица»

3.4

Опера. Главные герои
и номера оперного
спектакля: мужской и
женский хоры из
Интродукции оперы
М.И. Глинки «Иван
Сусанин»

Итого по разделу

1

1

https://vk.com/wall-159882_294281

4

Раздел 4. Современная музыкальная культура

4.1

Современные
обработки классики:В.
Моцарт
«Колыбельная»; А.
Вивальди «Летняя
гроза» в современной
обработке, Ф. Шуберт
«Аве Мария»; Поль
Мориа «Фигаро» в
современной
обработке

2

2

http://intoclassics.net/

4.2

Электронные
музыкальные
инструменты: И.
Томита электронная

1

1

http://intoclassics.net/

20

обработка пьесы М.П.
Мусоргского «Балет
невылупившихся
птенцов» из цикла
«Картинки с
выставки»;
А.Рыбников «Гроза» и
«Свет Звезд» из к/ф
«Через тернии к
звездам»; А.
Островский «Спят
усталые игрушки»
Итого по разделу

3

Раздел 5. Музыкальная грамота

5.1

Весь мир звучит: Н.А.
Римский-Корсаков
«Похвала пустыне» из
оперы «Сказание о
невидимом граде
Китеже и деве
Февронии»

1

1

http://intoclassics.net/

5.2

Песня: П.И.
Чайковский «Осенняя
песнь»; Д.Б.
Кабалевский, стихи В.
Викторова «Песня о

1

1

http://intoclassics.net/

21

школе», А.Д.
Филиппенко, стихи
Т.И. Волгиной
«Веселый музыкант»
Итого по разделу

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

0

33

22

2 КЛАСС
№
п/
п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ
Раздел 1. Народная музыка России

1.1

Край, в котором ты
живёшь: русские
народные песни «Во
поле береза стояла»,
«Уж как по мосту,
мосточку»;
В.Я.Шаинский
«Вместе весело
шагать»

1

1

https://руни.рф/Русская_народная_музыка

1.2

Русский фольклор:
русские народные
песни «Из-под дуба,
из-под вяза»

1

1

https://руни.рф/Русская_народная_музыка

1.3

Русские народные
музыкальные
инструменты: Русские
народные песни
«Светит месяц»; «Ах
вы, сени, мои сени»

1

1

https://руни.рф/Русская_народная_музыка

23

1.4

Сказки, мифы и
легенды: «Былина о
Вольге и Микуле»,
А.С. Аренский
«Фантазия на темы
Рябинина для
фортепиано с
оркестром»;
Н.Добронравов М.
Таривердиев
«Маленький принц»
(Кто тебя выдумал,
звездная страна…)

1

1

https://руни.рф/Русская_народная_музыка

1.5

Народные праздники:
песни-колядки
«Пришла коляда», «В
ночном саду»

1

1

https://руни.рф/Русская_народная_музыка

1.6

Фольклор народов
России: народная
песня коми
«Провожание»;
татарская народная
песня «Туган як»

1

1

https://руни.рф/Русская_народная_музыка

1.7

Фольклор в творчестве
профессиональных
музыкантов: Хор «А
мы просо сеяли» из

1

1

https://руни.рф/Русская_народная_музыка

24

оперы Н.А. РимскогоКорсакова
«Снегурочка», П.И.
Чайковский Финал из
симфонии № 4
Итого по разделу

7

Раздел 2. Классическая музыка

2.1

Русские композиторыклассики:
П.И.Чайковский
«Немецкая песенка»,
«Неаполитанская
песенка» из Детского
альбома

1

1

http://intoclassics.net/

2.2

Европейские
композиторыклассики: Л. ван
Бетховен «Сурок»;
Концерт для
фортепиано с
оркестром № 4, 2-я
часть

1

1

http://intoclassics.net/

2.3

Музыкальные
инструменты.
Скрипка, виолончель:
Н. Паганини каприс №

1

1

http://intoclassics.net/

25

24; Л. Делиб
Пиццикато из балета
«Сильвия»; А.
Вивальди Концерт для
виолончели с
оркестром соль-минор,
2 часть

2.4

Вокальная музыка:
М.И. Глинка
«Жаворонок»;
"Школьный вальс"
Исаака Дунаевского

1

1

http://intoclassics.net/

2.5

Программная музыка:
А.К. Лядов
«Кикимора»,
«Волшебное озеро»;
М.П. Мусоргский.
«Рассвет на Москвереке» – вступление к
опере «Хованщина»

1

1

http://intoclassics.net/

2.6

Симфоническая
музыка: П.И.
Чайковский Симфония
№ 4, Финал; С.С.
Прокофьев.
Классическая
симфония (№ 1)

1

1

http://intoclassics.net/

26

Первая часть

2.7

Мастерство
исполнителя: Русская
народная песня «Уж,
ты сад» в исполнении
Л. Руслановой; Л. ван
Бетховен
Патетическая соната
(1-я часть) для
фортепиано в
исполнении С.Т.
Рихтера

1

1

http://intoclassics.net/

2.8

Инструментальная
музыка: Р. Шуман
«Грезы»; С.С.
Прокофьев «Сказки
старой бабушки»

1

1

http://intoclassics.net/

Итого по разделу

8

Раздел 3. Музыка в жизни человека
3.1

Главный музыкальный
символ: Гимн России

1

1

3.2

Красота и
вдохновение:
«Рассвет-чародей»
музыка
В.Я.Шаинского сл.

1

1

27

http://intoclassics.net/

М.С.Пляцковского;
П.И. Чайковский
«Мелодия» для
скрипки и фортепиано,
А.П. Бородин
«Ноктюрн из
струнного квартета №
2»
Итого по разделу

2

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
Раздел 1. Музыка народов мира

1.1

Диалог культур: М.И.
Глинка Персидский
хор из оперы «Руслан
и Людмила»; А.И.
Хачатурян «Русская
пляска» из балета
«Гаянэ»; А.П. Бородин
музыкальная картина
«В Средней Азии»;
Н.А. РимскийКорсаков «Песня
индийского гостя» из
оперы «Садко»

Итого по разделу

2

2

2

28

Раздел 2. Духовная музыка

2.1

Инструментальная
музыка в церкви: И.С.
Бах Хоральная
прелюдия фа-минор
для органа, Токката и
фуга ре минор для
органа

1

1

2.2

Искусство Русской
православной церкви:
молитва «Богородице
Дево Радуйся» хора
братии Оптиной
Пустыни; С.В.
Рахманинов
«Богородице Дево
Радуйся» из
«Всенощного бдения»

1

1

2.3

Религиозные
праздники: колядки
«Добрый тебе вечер»,
«Небо и земля»,
Рождественские песни

1

1

Итого по разделу

http://intoclassics.net/

3

Раздел 3. Музыка театра и кино
3.1

Музыкальная сказка

2

2

29

https://razvivashka.online/

на сцене, на экране:
фильм-балет
«Хрустальный
башмачок» (балет
С.С.Прокофьева
«Золушка»); aильмсказка «Золотой
ключик, или
Приключения
Буратино», А.Толстой,
муз. А.Рыбникова

3.2

Театр оперы и балета:
отъезд Золушки на
бал, Полночь из балета
С.С. Прокофьева
«Золушка»

3.3

Балет. Хореография –
искусство танца:
вальс, сцена примерки
туфельки и финал из
балета С.С.
Прокофьева
«Золушка»

1

1

3.4

Опера. Главные герои
и номера оперного
спектакля: Песня
Вани, Ария Сусанина

2

2

1

1

https://razvivashka.online/https://razvivashk
a.online/

https://razvivashka.online/

30

https://razvivashka.online/

и хор «Славься!» из
оперы М.И. Глинки
«Иван Сусанин»; Н.А.
Римский-Корсаков
опера «Сказка о царе
Салтане»: «Три чуда»,
«Полет шмеля»

3.5

Сюжет музыкального
спектакля: сцена у
Посада из оперы М.И.
Глинки «Иван
Сусанин»

3.6

Оперетта, мюзикл: Ж.
Оффенбах «Шествие
царей» из оперетты
«Прекрасная Елена»;
Песня «До-Ре-Ми» из
мюзикла Р. Роджерса
«Звуки музыки»

Итого по разделу

1

1

https://razvivashka.online/

https://razvivashka.online/

1

1

8

Раздел 4. Современная музыкальная культура

4.1

Современные
обработки
классической музыки:
Ф. Шопен Прелюдия
ми-минор, Чардаш В.

1

1

31

http://intoclassics.net/

Монти в современной
обработке

4.2

Джаз: С. Джоплин
регтайм «Артист
эстрады». Б. Тиэл
«Как прекрасен мир!»,
Д. Херман «Hello
Dolly» в исполнении
Л. Армстронга

1

1

4.3

Исполнители
современной музыки:
О.Газманов «Люси» в
исполнении
Р.Газманова (6 лет); И.
Лиева, Э. Терская
«Мама» в исполнении
группы «Рирада»

1

1

4.4

Электронные
музыкальные
инструменты: Э.
Артемьев темы из
кинофильмов «Раба
любви», «Родня». Э.
Сигмейстер.
Ковбойская песня для
детского ансамбля
электронных и

1

1

32

http://intoclassics.net/

элементарных
инструментов
Итого по разделу

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

34

33

3 КЛАСС
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ
Раздел 1. Народная музыка России

1.1

Край, в котором ты
живёшь: русская
народная песня
«Степь, да степь
кругом»; «Рондо на
русские темы»;
Е.П.Крылатов
«Крылатые качели»

1

1

1.2

Русский фольклор:
«Среди долины
ровныя», «Пойду ль я,
выйду ль я»; кант
«Радуйся, Роско
земле»; марш «Славны
были наши деды»,
«Вспомним, братцы,
Русь и славу!»

1

1

1.3

Русские народные
музыкальные

1

1

34

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411bf8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411bf8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411bf8

инструменты и
народные песни:
«Пошла млада за
водой», «Ах, улица,
улица широкая».
Инструментальные
наигрыши. Плясовые
мелодии

1.4

Жанры музыкального
фольклора: русские
народные песни «Ах
ты, степь», «Я на
горку шла»

1

1

1.5

Фольклор народов
России: «Апипа»,
татарская народная
песня; «Сказочка»,
марийская народная
песня

1

1

1.6

Фольклор в творчестве
профессиональных
музыкантов: А.Эшпай
«Песни горных и
луговых мари»

1

1

Итого по разделу

6

Раздел 2. Классическая музыка

35

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411bf8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411bf8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411bf8

2.1

Композитор –
исполнитель –
слушатель: концерт №
1 для фортепиано с
оркестром П.И.
Чайковского
(фрагменты), песня
Леля «Туча со громом
сговаривалась» из
оперы «Снегурочка»
Н.А. РимскогоКорсакова

1

1

2.2

Композиторы – детям:
Ю.М.Чичков «Детство
— это я и ты»; АП.
Бородин, А.К. Лядов,
Ц.А. Кюи, Н.А.
Римский-Корсаков
«Парафразы»; пьеса
«Детского альбома»,
П.И. Чайковский
«Игра в лошадки»

1

1

2.3

Музыкальные
инструменты.
Фортепиано: «Гном»,
«Старый замок» из
фортепианного цикла

1

1

36

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411bf8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411bf8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411bf8

«Картинки с
выставки» М.П.
Мусоргского;
«Школьные годы»
муз. Д. Кабалевского,
сл.Е.Долматовского

2.4

Вокальная музыка:
«Детская» —
вокальный цикл М.П.
Мусоргского; С.С.
Прокофьев
«Вставайте, люди
русские!» из кантаты
«Александр Невский»

1

1

2.5

Инструментальная
музыка:
«Тюильрийский сад»,
фортепианный цикл
«Картинки с
выставки» М.П.
Мусоргского

1

1

2.6

Русские композиторыклассики: М.И. Глинка
увертюра к опере
«Руслан и Людмила»:
П.И. Чайковский
«Спящая красавица»;

1

1

37

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411bf8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411bf8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411bf8

А.П. Бородин. Опера
«Князь Игорь»
(фрагменты)

2.7

Европейские
композиторыклассики: В. Моцарт.
Симфония № 40 (2 и 3
части); К.В. Глюк
опера «Орфей и
Эвридика»; Эдвард
Григ музыка к драме
Генрика Ибсена «Пер
Гюнт». Л. ван
Бетховен «Лунная
соната», «К Элизе»,
«Сурок»; канон В.А.
Моцарта «Слава
солнцу, слава миру»

1

1

2.8

Мастерство
исполнителя: песня
Баяна из оперы М.И.
Глинки «Руслан и
Людмила», песни
гусляра Садко в оперебылине «Садко» Н.А.
Римского-Корсакова

1

1

38

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411bf8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411bf8

Итого по разделу

8

Раздел 3. Музыка в жизни человека

3.1

Музыкальные
пейзажи: «Утро» Э.
Грига, Вечерняя песня
М.П. Мусоргского,
«Запевки» Г.
Свиридова
симфоническая
музыкальная картина
С.С. Прокофьева
«Шествие солнца». «В
пещере горного
короля» из сюиты
«Пер Гюнт»

1

1

3.2

Танцы, игры и
веселье: Муз.
Ю.Чичкова,
сл.Ю.Энтина «Песенка
про жирафа»;
М.И.Глинка «Вальсфантазия,
«Камаринская» для
симфонического
оркестра. Мелодии
масленичного гулянья

1

1

39

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411bf8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411bf8

из оперы Н.А.
Римского-Корсакова
«Снегурочка».
Контрданс сельский
танец - пьеса Л.ван
Бетховена

3.3

Музыка на войне,
музыка о войне: песни
Великой
Отечественной войны
– песни Великой
Победы

Итого по разделу

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411bf8

3

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
Раздел 1. Музыка народов мира

1.1

Фольклор других
народов и стран в
музыке отечественных
и зарубежных
композиторов:
«Мама» русского
композитора В.
Гаврилина и
итальянского —
Ч.Биксио; C.В.
Рахманинов «Не пой,

2

2

40

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411bf8

красавица при мне» и
Ж.Бизе Фарандола из
2-й сюиты
«Арлезианка»

1.2

Образы других
культур в музыке
русских
композиторов: М.
Мусоргский Танец
персидок из оперы
«Хованщина».
А.Хачатурян «Танец с
саблями» из балета
«Гаянэ»

1

1

1.3

Русские музыкальные
цитаты в творчестве
зарубежных
композиторов: П.
Сарасате
«Москвичка».
И.Штраус «Русский
марш»

1

1

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411bf8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411bf8

4

Раздел 2. Духовная музыка
2.1

Религиозные
праздники: вербное

1

1

41

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411bf8

воскресенье:
«Вербочки» русского
поэта А. Блока. Выучи
и спой песни А.
Гречанинова и Р.
Глиэра

2.2

Троица: летние
народные обрядовые
песни, детские песни о
березках («Березонька
кудрявая» и др.)

Итого по разделу

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411bf8

2

Раздел 3. Музыка театра и кино

3.1

Патриотическая и
народная тема в театре
и кино: Симфония № 3
«Героическая»
Людвига ван
Бетховена. опера
«Война и мир»;
музыка к кинофильму
«Александр Невский»
С.С. Прокофьева,
оперы «Борис
Годунов» и другие
произведения

2

2

42

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411bf8

3.2

Сюжет музыкального
спектакля: мюзиклы
«Семеро козлят на
новый лад» А.
Рыбникова, «Звуки
музыки» Р. Роджерса

2

2

3.3

Кто создаёт
музыкальный
спектакль: В. Моцарт
опера «Волшебная
флейта» (фрагменты)

1

1

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411bf8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411bf8

5

Раздел 4. Современная музыкальная культура

4.1

Исполнители
современной музыки:
SHAMAN исполняет
песню «Конь», музыка
И. Матвиенко, стихи
А. Шаганова; пьесы В.
Малярова из сюиты «В
монастыре» «У иконы
Богородицы»,
«Величит душа моя
Господа» в рамках
фестиваля
современной музыки

2

2

43

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411bf8

4.2

Особенности джаза:
«Колыбельная» из
оперы Дж. Гершвина
«Порги и Бесс»

1

1

4.3

Электронные
музыкальные
инструменты:
Э.Артемьев «Поход»
из к/ф «Сибириада»,
«Слушая Баха» из к/ф
«Солярис»

1

1

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411bf8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411bf8

4

Раздел 5. Музыкальная грамота

5.1

Интонация: К. СенСанс пьесы из сюиты
«Карнавал животных»:
«Королевский марш
льва», «Аквариум»,
«Лебедь» и др.

1

1

5.2

Ритм: И. Штраус-отец
Радецки-марш, И.
Штраус-сын Полькапиццикато, вальс «На
прекрасном голубом
Дунае» (фрагменты)

1

1

44

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411bf8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411bf8

Итого по разделу

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

34

45

4 КЛАСС
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ
Раздел 1. Народная музыка России

1.1

Край, в котором ты
живёшь: русские
народные песни
«Выходили красны
девицы», «Вдоль да по
речке», «Солдатушки,
бравы ребятушки»;
Е.П.Крылатов,
Ю.С.Энтин «Лесной
олень»

1

1

1.2

Первые артисты,
народный театр: И.Ф.
Стравинский балет
«Петрушка»; русская
народная песня
«Скоморошьяплясовая», фрагменты
из оперы «Князь
Игорь» А.П.
Бородина; фрагменты

1

1

46

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412ea4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412ea4

из оперы «Садко» Н.А.
Римского-Корсакова

1.3

Русские народные
музыкальные
инструменты: П.И.
Чайковский пьесы
«Камаринская»
«Мужик на гармонике
играет»; «Пляска
скоморохов» из оперы
«Снегурочка» Н.А.
Римского-Корсакова

1

1

1.4

Жанры музыкального
фольклора: русская
народная песня
«Выходили красны
девицы»; «Вариации
на Камаринскую»

1

1

1.5

Фольклор народов
России: Якутские
народные мелодии
«Призыв весны»,
«Якутский танец»

1

1

1.6

Фольклор в творчестве
профессиональных
музыкантов: С.В.
Рахманинов 1-я часть

2

2

47

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412ea4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412ea4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412ea4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412ea4

Концерта №3 для
фортепиано с
оркестром; П.И.
Чайковский песни
«Девицы, красавицы»,
«Уж как по мосту, по
мосточку» из оперы
«Евгений Онегин»;
Г.В. Свиридов Кантата
«Курские песни»; С.С.
Прокофьев кантата
«Александр Невский»
Итого по разделу

7

Раздел 2. Классическая музыка

2.1

Композиторы – детям:
П.И. Чайковский
«Сладкая греза», из
Детского альбома,
Д.Д. Шостакович
Вальс-шутка; песни из
фильма-мюзикла
«Мэри Поппинс, до
свидания»

1

1

2.2

Оркестр: И. Гайдн
Анданте из симфонии
№ 94; Л. ван Бетховен

1

1

48

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412ea4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412ea4

Маршевая тема из
финала Пятой
симфонии

2.3

Вокальная музыка:
С.С. Прокофьев, стихи
А. Барто «Болтунья»;
М.И. Глинка, стихи Н.
Кукольника
«Попутная песня»

1

1

2.4

Инструментальная
музыка: П.И.
Чайковский «Мама»,
«Игра в лошадки» из
Детского альбома,
С.С. Прокофьев
«Раскаяние» из
Детской музыки

1

1

2.5

Программная музыка:
Н.А. РимскийКорсаков
Симфоническая сюита
«Шехеразада»
(фрагменты)

1

1

2.6

Симфоническая
музыка: М.И. Глинка.
«Арагонская хота», П.
Чайковский Скерцо из

1

1

49

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412ea4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412ea4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412ea4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412ea4

4-й симфонии

2.7

Русские композиторыклассики: П.И.
Чайковский «Танец
феи Драже», «Вальс
цветов» из балета
«Щелкунчик»

1

1

2.8

Европейские
композиторыклассики: Ж. Бизе
«Арлезианка» (1
сюита: Прелюдия,
Менуэт, Перезвон, 2
сюита: Фарандола –
фрагменты)

1

1

2.9

Мастерство
исполнителя: Скерцо
из «Богатырской»
симфонии
А.П.Бородина

1

1

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412ea4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412ea4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412ea4

9

Раздел 3. Музыка в жизни человека

3.1

Искусство времени: Н.
Паганини «Вечное
движение», И. Штраус
«Вечное движение»,

1

1

50

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412ea4

М. Глинка «Попутная
песня», Э. Артемьев
«Полет» из к/ф
«Родня»;
Е.П.Крылатов и
Ю.С.Энтин
«Прекрасное далеко»
Итого по разделу

1

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
Раздел 1. Музыка народов мира

1.1

Музыка стран
ближнего зарубежья:
песни и плясовые
наигрыши народных
музыкантовсказителей (акыны,
ашуги, бакши и др.);
К. Караев
Колыбельная и танец
из балета «Тропою
грома». И. Лученок,
М. Ясень «Майский
вальс». А.Пахмутова,
Н.Добронравов
«Беловежская пуща» в
исполнении ВИА

2

2

51

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412ea4

«Песняры»

1.2

Музыка стран
дальнего зарубежья:
норвежская народная
песня «Волшебный
смычок»; А.Дворжак
Славянский танец № 2
ми-минор, Юмореска.
Б.Сметана
Симфоническая поэма
«Влтава»

Итого по разделу

2

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412ea4

4

Раздел 2. Духовная музыка

2.1

Религиозные
праздники: пасхальная
песня «Не шум
шумит», фрагмент
финала «Светлый
праздник» из сюитыфантазии С.В.
Рахманинова

Итого по разделу

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412ea4

1

Раздел 3. Музыка театра и кино
3.1

Музыкальная сказка
на сцене, на экране:

1

1

52

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412ea4

«Морозко» –
музыкальный фильмсказка музыка Н.
Будашкина; С.
Никитин «Это очень
интересно», «Пони»,
«Сказка по лесу идет»,
«Резиновый ёжик»;
Г.В. Свиридов сюита
«Музыкальные
иллюстрации»

3.2

Театр оперы и балета:
Сцена народных
гуляний из второго
действия оперы Н.А.
Римского-Корсакова
«Сказание о
невидимом граде
Китеже и деве
Февронии»

1

1

3.3

Балет: А. Хачатурян.
Балет «Гаянэ»
(фрагменты); Р.
Щедрин Балет «Конекгорбунок»,
фрагменты: «Девичий
хоровод», «Русская

2

2

53

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412ea4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412ea4

кадриль», «Золотые
рыбки», «Ночь» и др.

3.4

Опера. Главные герои
и номера оперного
спектакля: оперы
«Садко», «Борис
Годунов», «Сказка о
царе Салтане» Н.А.
Римского-Корсакова

2

2

3.5

Патриотическая и
народная тема в театре
и кино: П.И.
Чайковский
Торжественная
увертюра «1812 год»;
Ария Кутузова из
оперы
С.С.Прокофьева
«Война и мир»;
попурри на темы
песен военных лет

1

1

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412ea4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412ea4

7

Раздел 4. Современная музыкальная культура
4.1

Современные
обработки
классической музыки:

2

2

54

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412ea4

В.А. Моцарт
«Колыбельная»; А.
Вивальди «Летняя
гроза» в современной
обработке; Ф. Шуберт
«Аве Мария» в
современной
обработке; Поль
Мориа «Фигаро»

4.2

Джаз: Дж. Гершвин
«Летнее время»,
Д.Эллингтон
«Караван». Г.Миллер
«Серенада лунного
света», «Чаттануга ЧуЧу»

Итого по разделу

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412ea4

3

Раздел 5. Музыкальная грамота

5.1

Интонация:
С.В.Рахманинов.
«Сирень»; Р.Щедрин.
Концерт для оркестра
«Озорные частушки»

1

1

5.2

Музыкальный язык: Я.
Сибелиус «Грустный
вальс»; К. Орф «О,

1

1

55

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412ea4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412ea4

Фортуна!» (№ 1) из
кантаты «Кармина
Бурана»; Л. Андерсон
«Пьеса для пишущей
машинки с оркестром»
Итого по разделу

2

56


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».