Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Смысловое чтение» автор Беденко
М. В. для 1–3 классов составлена на основе:
1. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об
образованиив Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020)
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
РФ от 06 октября 2009 года № 373 (в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от
22 сентября 2011 г. № 2357, от 18 декабря 2012 г. № 1060, от 29 декабря 2014 г. №
1643, от 31.05.2021 № 286).
3. Примерной основной образовательной программы начального общего
образования
(одобрена
решением
федерального
учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
4. Авторской программы М. В. Беденко «Обучение смысловому чтению». 1–3
класс.
– М.: ВАКО, 2016.
Программа рассчитана на 3 года. Количество часов в
неделю – 1.За год: в 1 классе - 33 часа, во 2–3 классах - 34
часа.
Задачи учебного предмета:
формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего
школьника; понимание духовной сущности произведений (освоение основных
нравственно-этических ценностей взаимодействия с окружающим миром,
формирование навыка анализа положительных и отрицательных действий героев,
событий)
воспитание адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного
поведения в жизни.
воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в
художественной литературе (формирование умений понимать произведение как
особый вид искусства, определять его художественную ценность и анализировать
средства выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами
искусства, находить сходства и различия используемых художественных средств,
создавать свои собственные художественные произведения на основе
прочитанных);
1. Содержание курса внеурочной деятельности «Смысловое чтение»
Программа курса внеурочной деятельности «Смысловое чтение» имеет
духовно- нравственную направленность и предназначена для организации
внеурочной деятельности в 1-х – 3-х классах. Программа «Смысловое чтение»
прежде всего, направлена на обучение учеников критическому аудированию,
пониманию, анализу, сравнению, изменению и генерации текстов, как в устной,
так и в письменной форме. Программа «Смысловое чтение» является
модифицированной, по уровню освоения – общеразвивающей, по целиобучения –
познавательной, по содержанию однопрофильной, разработана в соответствии с
требованиями к результатам внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС
НОО.
Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание
текста,
уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию.
Система работы, представленная в программе, позволяет осуществить
внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной
деятельности, развить речьучащихся, а также повысить учебную мотивацию детей
и, самое главное, воспитать грамотного читателя.
Осмысленность чтения предполагает формирование следующих умений:
выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и
осознаватьпотребность в выяснении их смысла;
пользоваться сносками и школьным толковым словарем;
отвечать на вопросы по содержанию словами текста;
определять эмоциональный характер текста;
выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемого) слова;
опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей;
определять мотивы поведения героев путём выбора правильного ответа из ряда
предложенных;
уметь прогнозировать содержание читаемого;
осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;
формулировать тему небольшого текста;
работать с заголовками: выбирать наиболее точный из предложенных,
озаглавливать текст или рисунок, прогнозировать содержание по заголовку и
составлять высказывания по заданному заголовку;
выявлять смысловой и эмоциональный подтекст;
определять идею произведения путём выбора из ряда пословиц той, которая
наиболее точновыражает главную мысль;
находить главную мысль, сформулированную в тексте;
определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке,
заглавию, рисункам.
Работая с текстом, ученики должны получить возможность научиться
использовать формальные элементы текста (сноски, подзаголовки) для поиска
информации, соотносить позицию автора с собственной точкой зрения, оформлять
свою мысль в монологическое речевое высказывание, составлять письменные
отзывы, высказывать суждение и подтверждать примерами из текста, а также
выполнять творческие задания с опорой на эмоции, воображение, осмысление
прочитанного. Таким образом, продуманная и целенаправленная работа с текстом
позволяет вычерпывать ребёнку из большого объема информации нужную и
полезную, а также приобретать социально – нравственный опыт и заставляет
думать, познавая окружающий мир. Внеурочные занятия помогут решать задачи
эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития
ребёнка,а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для
ребёнка - и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и
самовоспитание.
Цель программы: формирование читательской компетентности младшего
школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию
читательской деятельности как средства самообразования.
Читательская компетентность определяется владением техникой чтения,
приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и
умением ихсамостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в
книге и чтении.
Данная программа основывается на использовании в образовательном
процессе технологии развития критического мышления через чтение и письмо,
благодаря использованию которой создается образовательная среда, в которой
формируется компетентная личность, для которой характерны гибкость,
рефлексивность, осознаниевнутренней многозначности позиции и точек зрения.
Курс обеспечен тетрадью - тренажером для учащихся с 1–3 класс и методическими
рекомендациями для учителя. Данный курс направлен на то, чтобы подготовить и
научитьдетей получать информацию и знания из текста.
Самостоятельный анализ прочитанного - неотъемлемая часть современного
обучения. Курс, состоящий из научно-популярных и информационных текстов
составлен так, чтобы заинтересовать ребенка в том, что он читает. Вопросы и
задания способствуют тому, что ребенок интуитивно выделяет суть прочитанного,
учится отделять первое и второстепенную информацию.
Вопросы составлены так, чтобы показать ход мышления, а не просто указать на
номинально правильный ответ. Курс содержит ряд заданий, для выполнения
которых нужно не только обобщить информацию одного текста, но и вернутся и
увязать его с ранее прочитанным. Тексты самой разной природы позволяют
подготовить юных мыслителей к заданиям, требующим творческого подхода.
В пособии представлены тексты двух видов: содержащие сказочные подробности
(отмечены *) и предлагающие достоверную фактическую информацию. Конец
каждого занятия отмечен знаком «колокольчик». Также немало отведено времени
для модификации и генерации текстов. Работа с заголовками, создания кратких
устных, а затем и письменных изложений учит ребенка не только воспринимать
информацию, но и выражать свои мысли и знания в устной и письменной форме.
Речевая деятельность (слушание, говорение, чтение письмо) — это основное
доступное всем средство самопознания, самовыражения и развития творческих
способностей.
Овладение системой языка, навыками речевой деятельности позволяет лучше
понять себя и других, овладеть системой нравственных и эстетических ценностей
младшего школьника.
2. Планируемые результаты
Предметные результаты:
1) осознавать значимость чтения для личного развития;
2) формировать потребность в систематическом чтении;
3) использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное,
поисковое);
4) уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
5) пользоваться справочными источниками для понимания и получения
дополнительнойинформации.
Личностные результаты:
1) Осознание важности чтения и литературы как средства познания окружающего
мира исамого себя.
2) Осмысление значимости литературы как явления национальной и мировой
культуры,важного средства сохранения и передачи нравственных ценностей и
традиций.
3) Усвоение основных нравственных норм и ориентация на их соблюдение.
4) Осознавать значение литературного чтения в формировании собственной культуры
имировосприятия;
Метапредметные результаты:
1) Овладение способностями принимать и охранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления.
2) Освоение способов проблем творческого и поискового характера.
3) Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять
наиболее эффективные способы достижения результата.
4) Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; формирование умения осознанно строить
речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять
тексты в устной и письменной формах.
5) Овладение логическими действиями анализа и синтеза, сравнения, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинноследственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
6) Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
существование различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
7) Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих.
Регулятивные умения:
уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
уметь самостоятельно работать с новым произведением;
уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности,
литературныхиграх;
уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные умения:
прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата
книги;
отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным
фондом);
составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные умения:
участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и
аргументировать своюточку зрения;
оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую
позицию;
высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.
Универсальные учебные действия:
находить книгу в открытом библиотечном фонде;
выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;
сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;
формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной
книге и героях;
характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на
заданную тему;
сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;
слушать и читать книгу, понимать прочитанное;
пользоваться аппаратом книги;
овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);
систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Смысловое чтение»
Личностные результаты:
1)
формирование чувства гордости за свою Родину, её историю,
российский народ, становление гуманистических и демократических
ценностных ориентации многонационального российского общества;
2)
формирование средствами литературных произведений целостного
взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий;
3)
воспитание
художественно-эстетического
вкуса,
эстетических
потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания
наизусть произведений художественной литературы;
4)
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
5)
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям
иной национальной принадлежности;
6)
овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному
коллективу;
7)
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие
мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8)
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9)
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев
литературных произведений со своими собственными поступками,
осмысливать поступки героев;
10)
наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к
материальным и духовным ценностям, формирование установки
на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1)
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления;
2)
освоение способами решения проблем творческого и поискового
характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, определять наиболее эффективные способы достижения
результата;
4)
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
5)
использование
знаково-символических
средств
представления
информации о книгах;
6)
активное
использование
речевых
средств
для
решения
коммуникативных и познавательных задач;
7)
использование различных способов поиска учебной информации в
справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8)
овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с
целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в
соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и
письменной формах;
9)
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10)
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные
точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11)
умение договариваться о распределении ролей в совместной
деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и
поведение окружающих; 12) готовность конструктивно разрешать
конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
3)
Предметные результаты:
Выпускник 1 класса научится:
- определять тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания;
- определять главную мысль текста;
- озаглавливать текст;
-определять последовательность пунктов плана;
-различать абзацы.
Выпускник 1 класса получит возможность научиться:
-самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;
-самостоятельно находить ключевые слова;
-самостоятельно осваивать незнакомый текст, находить нужную
информацию (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения,
прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения
Предметные результаты:
Выпускник 2 класса научится:
-определять тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания,
-озаглавливать текст, определять последовательность пунктов плана,
различать абзацы,
-различать и называть произведения фольклора и литературы, находить в них
отражение нравственных ценностей (справедливость, верность, любовь к
родному краю, его людям, природе) и факты традиций, быта, культуры
разных народов;
-соотносить прочитанные художественные тексты с произведениями других
видов искусства. Различать художественные произведения и научнопопулярные тексты;
-владеть техникой (навыком) осознанного и правильного чтения вслух
целыми словами с учётом индивидуальных возможностей, элементарно
интонировать при чтении, уметь переходить от чтения вслух к чтению про
себя; в зависимости от особенностей текста и намеченных целей
использовать различные виды чтения (изучающее, выборочное);
-воспринимать содержание художественного, научно-популярного, учебного
текстов, осмысливать, излагать фактический материал; отвечать на вопросы в
устной форме, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать
вопросы к фактическому содержанию произведений; участвовать в беседе по
прочитанному. Самостоятельно определять тему и под руководством
взрослого главную мысль прочитанного или прослушанного произведения;
-определять в произведении хронологическую последовательность событий,
находить
портретные
характеристики
персонажей.
Пересказывать
повествовательный текст (подробно, выборочно), под руководством учителя
составлять план повествования (вопросный, номинативный);
-характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам.
Сравнивать героев одного произведения по заданным критериям;
-находить
в
тексте
средства
художественной
выразительности
(звукоподражание, сравнение), понимать их роль в произведении,
использовать выразительные средства языка в собственном высказывании;
-объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с
использованием словарей;
-составлять устное высказывание на заданную тему по образцу (на основе
прочитанного или прослушанного произведения);
-применять читательский опыт в элементарных видах речевой творческой
деятельности: выразительное чтение, чтение по ролям, драматизация,
словесное иллюстрирование, рассказ с изменением лица рассказчика, с
вымышленным продолжением, создание собственных произведений по
аналогии с прочитанными;
-ориентироваться в книге/учебнике, опираясь на её аппарат (обложку,
оглавление, аннотацию, предисловие, иллюстрации);
-выбирать книгу для самостоятельного чтения по совету взрослого, уметь
пользоваться
систематическим
каталогом;
- рассказать о прочитанной книге (автор, название, тема);
-под руководством взрослого обращаться к справочной литературе для
получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.
Выпускник 2 класса получит возможность научиться:
-определять главную мысль текста
-соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной
речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме
представленного в учебнике материала);
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или
произношения слова (по словарю учебника) обращаясь за помощью к
учителю, родителям и др.
-подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
-подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их
сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении
(простые случаи);
Предметные результаты:
Выпускник 3 класса научится:
-воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
-осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
-самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии
автора, иллюстрации, ключевым словам;
-самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную
работу;
-делить текст на части, составлять простой план;
-самостоятельно формулировать главную мысль текста; тип текста;
-находить в тексте материал для характеристики героя;
-высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том
числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного
и почему);
-относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по
определённым признакам;
-видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения
Выпускник 3 класса получит возможность научиться:
-соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной
речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме
представленного в учебнике материала);
-находить при сомнении в правильности постановки ударения или
произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо
обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
-подбирать
синонимы
для
устранения
повторов
в
тексте;
-подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их
сравнении;
-различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении
(простые случаи);
-оценивать уместность использования слов в тексте.
Содержание курса внеурочной деятельности «Смысловое чтение»
Содержание курса внеурочной деятельности «Смысловое чтение»,
выстроены в соответствии с основными задачами предмета «Литературное
чтение» , авторской методики Беденко М. В., тетради-тренажера «Смысловое
чтение», Беденко М. В. 1-й - 3 класс. /Москва «ВАКО» 2018 г и
ориентированы на совершенствование всех видов речевой деятельности
младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды
пересказа), а также способствуют более глубокому знакомству учащихся
начальной школы с богатым миром отечественной и зарубежной детской
литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств младшего
школьника.
Курс обеспечен тетрадью - тренажером для учащихся с 1 - 3 классу и
методическими рекомендациями для учителя. Данный курс направлен на то,
чтобы подготовить и научить детей получать информацию и знания из
текста. Самостоятельный анализ прочитанного - неотъемлемая часть
современного обучения. Курс, состоящий из научно-популярных и
информационных текстов составлен так, чтобы заинтересовать ребенка в
том, что он читает. Вопросы и задания способствуют тому, что ребенок
интуитивно выделяет суть прочитанного, учится отделять первое и
второстепенную информацию.
Вопросы составлены так, чтобы показать ход мышления, а не просто указать
на номинально правильный ответ. Курс содержит ряд заданий, для
выполнения которых нужно не только обобщить информацию одного текста,
но и вернутся и увязать его с ранее прочитанным. Тексты самой разной
природы позволяют подготовить юных мыслителей к заданиям, требующим
творческого подхода.
В пособии представлены тексты двух видов: содержащие сказочные
подробности (отмечены *) и предлагающие достоверную фактическую
информацию. Конец каждого занятия отмечен знаком «колокольчик». Также
немало отведено времени для модификации и генерации текстов. Работа с
заголовками, создания кратких устных, а затем и письменных изложений
учит ребенка не только воспринимать информацию, а и выражать свои мысли
и знания в устной и письменной форме. Речевая деятельность (слушание,
говорение, чтение письмо) - это основное доступное всем средство
самопознания, самовыражения и развития творческих способностей.
Овладение системой языка, навыками речевой деятельности позволяет лучше
понять себя и других, овладеть системой нравственных и эстетических
ценностей младшего школьника.
Календарно-тематическое планирование учебного предмета
«Смысловое чтение» 1 класс
№
Тема урока
Количе
ство
часов
проведения
Дата по
Дата
плану
по
факту
уро
ка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Сроки
Сказка о медвежатах и детенышах панды.
Пролететь сквозь облако.
Санта –Клаусы в шортах. Бразильский воск.
Надежная защита.
Одежда для яблок. «Приятный» запах
помойки. Сказка о русалочке.
Рисовые картины. Договор кота и мышей.
Почему в мире много Кузнецовых? Сказка
о львенке и мяче.
Как напугать с помощью воздуха. Доктор
медведь.
Танцы на пруду. Зачем электричке две
головы?
Река в океане.
Лианы.
Зачем театру сцена. Теневые портреты.
Деньги и гроши.
Бумажные осы.
Воздушные корабли.
Водные дороги. Договор мышки с кротами.
Антикрыло. «Строительство» паутины.
Зачем кобре очки? Хитрая фасоль.
Сказка о машинке. Деревянная летопись.
Как жить в живом капкане. Птицасекретарь.
Пустыня днём и ночью. Сказка о ёлке.
Улыбайтесь! Любимые памятники.
Незаметный автомобильчик.
Дом для белки. Перекати-поле.
«Планета вода»
Зачем лопуху колючки? Дым от костра
вместо телефона. Самолетик.
Зачем доят змей? Страус-почтальон.
Дождевые леса. Цена грибов.
Удава в кинотеатре. Ноги роботов.
Ожоги медуз. Цветы дневные и ночные.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Приме
чание
29
30
31
32
33
34
35
Маленький автобус. Галька. Первые
автомобили.
Какая польза от битого стекла.
1
Белая диковинка. Продавцы на роликах.
Огоньки в лесу.
Сказка о дракончике. Плот бобра. Сказка о
хомяке и черепахе.
Щедрый горшочек. Сказка о мышиных
ковриках
Итоговая контрольная работа в рамках
промежуточной аттестации
Подведение итогов
1
1
1
1
1
1
Календарно-тематическое планирование учебного предмета
«Смысловое чтение» 2 класс
№
уро
ка
Тема урока
Коли
честв
о
часов
1
2
Незаметные жирафы. Мороженщик.
Упитанные пингвины. Снег в Африке.
Гномик книгочей. Царская дорога.
Зайчонок и улитка. Жук-бомбардир.
Зрение лягушки. «Гол как сокол»
Одноколёсный велосипед. «За пояс
заткнуть».
Мудрость гномика Книгочея.
Что получается, когда обмениваются
идеями. «Долгий ящик». «Горе луковое».
Тиддалик выпил всю воду. Муравьиврачи. Как возили товар по морю.
«Держать нос по ветру».
Дома на курьих ножках. Краски. Птица
лирохвост.
Бражник. Ожившие цветы. Почему мы
любим зелёный цвет? День конфет.
Необычная охота. Превращение моркови.
Глаз бури. «Кто кашу заварил, тому её и
расхлёбывать.» Крашенные тюльпаны.
«Вода камень точит».
Гномик Хранитель Воды.
Горный серпантин. «Несолоно хлебавши».
Вулканы-холодильники Земли.
Четвероногий внедорожник. Верхом на
китовой акуле. Гномик Путешественник.
1
1
Когда приобретают друзей. Летающие
костюмы.
С удочкой на лягушку. Сундук.
Леденцы. «Кто утром не бегает – начинает
ржаветь!»
Два художника. «Зарубить на носу».
Девочка и попугай. Слониха-художница.
Какого цвета «чёрные ящики?». Поездка в
город.
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Сроки
Примеч
проведения
ание
Дата
Дата по
по
факту
плану
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
Сказка про робота –уборщика. Сказка о
механической и живой лягушках.
Хлебосольный гномик.
Фотоохота.
Гномик Огородник. Зачем лошадям
подковы. Редкое судебное дело. «Волка
ноги кормят»
Гномик Франт. Горный лён.
Многорукий гномик.
Прудовые арбузы. Компанейский гномик.
Монеты китайские и японские.
Три новогодних праздника.
Горные лыжи среди пустыни.
Дорога.
Золотая деревенька.
Как лягушка небывалой величины выпила
всю воду в Центральной Австралии.
«Тянуть канитель»
В путь. Локоть блинов и мешок
пельменей. Гномик Сказочник. «Весной
дни долгие, да нитка коротка»
Гномик Ворчун. Встречный огонь.
Итоговая контрольная работа в рамках
промежуточной аттестации
Подведение итогов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Календарно-тематическое планирование учебного предмета
«Смысловое чтение» 3 класс
№
Тема урока
Коли
честв
о
часов
проведения
Дата
Дата
по
по
плану факту
уро
ка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Сроки
Резные лошади. Снегоступы.
Надувные дома. Эзоп. Петухи и куропатка.
О том, как змея стала ядовитой. Самый
красивый парусный корабль.
Искусственный риф. Плавающие камни и
тонущее дерево.
Две яблони. Медведи Ярославля и верблюды
Челябинска.
Розовые кролики. Плавучий город.
Самоцветы. Язык жестов.
Можно ли стрелять без стрелы? Путники.
Боевой танец.
Сказка о глупой акуле. Жабры акул. Рыбаки.
Как пугало было вороньим царем.
Символ Франции. Лягушки просящие царя.
Обезьяна и слон. Притчи.
Очень красивые лодки. Фламинго. Засохшее
дерево.
Откуда пошли пельмени. Хочешь быть
вежливым- сними шляпу. Итальянские
пиццерии.
Куда деваются старые детали «Лего»?
Замечательные часы. Куда текут реки?
Всякое ли молчание – золото? «Молодозелено»
«Читать» людей. Полежать на воздухе.
Тысяча глиняных горшков. Бабочки и огонь.
«Тошу обижать не дам!» Леонардо Да Винчи.
Как я кормила синичек и белочек. Украденное
яйцо.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Приме
чание
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
Необычная ёлка. Дельфины и пескарь.
Сказка о пирожке. Доблестные воины. Одинокий
мухомор.
«Мы триста лет этим занимаемся!». Цвет пиццы.
Мухи.
Колизей. Ностальгия.
Памятник дереву. Необычные пауки. «У страха
глаза велики».
Магниты в древности. Всё в твоих руках.
Бабушка огородника. Чиж.
1
1
Санта-Клаусы в разных странах. Имена
дельфинов.
Пришельцы. Диоген. Новый год в Греции.
Легкий и прочный. «Первая нога». У каждого
мастера есть свои секреты
Новый год в Японии. Неуклюжий паучок.
Гусеница , которая хотела летать.
Первый микроскоп. Подходящий камень. Сказка
про кошку и собаку. Первый блин комом
«Мой дом-моя крепость». История шоколада.
Лиса и виноград.
«Кошки, которые любили груши. Бывают и
такие ошибки.
Итоговая контрольная работа в рамках
промежуточной аттестации
Подведение итогов.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Для достижения планируемых результатов используется
учебно–
методическийкомплект:
1.Тетрадь-тренажер «Смысловое чтение», Беденко М. В. Авторская методика: 1 класс
- М.: ВАКО 2018 г
2.Тетрадь-тренажер «Смысловое чтение», Беденко М. В. Авторская методика: 2 класс
3.Тетрадь-тренажер «Смысловое чтение», Беденко М. В. Авторская методика: 3 класс
Бондаренко Г. И. Развитие умений смыслового чтения в начальной школе / Г.И.
Бондаренко// Начальная школа плюс: до и после // Жиренко О. Е.
Методические рекомендации «Смысловое чтение». 1–3классы. – М.: ВАКО,
2017
4.Детские книги
5.Экранно-звуковые пособия
6.Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений
7.Технические средства обучения
8.Интерактивная доска
9.Компьютер
10.Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://schoolcollection.edu.ru
Для учащихся:
1) Тетрадь-тренажер «Смысловое чтение», Беденко М. В. Авторская методика: 1 класс
- М.: ВАКО 2018 г
2) Тетрадь-тренажер «Смысловое чтение», Беденко М. В. Авторская методика: 2
класс- М.: ВАКО 2018 г
3) Тетрадь-тренажер «Смысловое чтение», Беденко М. В. Авторская методика: 3
класс- М.: ВАКО 2018 г