01.07.2021
Памятка
по профилактике правонарушений,
связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершаемых с использованием сети
«Интернет»
(об
основах безопасности антинаркотического поведения
в
сети Интернет для родителей, педагогов, учащихся и студентов)
Согласно
Российскому законодательству (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О
защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»), информационная безопасность детей – это
состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с
причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их
здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.
Обязанности родителей:
Статья 38. Забота о детях, их
воспитание - равное право и обязанность родителей.
Статья 63. Права и
обязанности родителей по воспитанию и образованию детей
Родители имеют
право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за
воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье,
физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют
преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими
лицами.
Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в
сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся
Родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на
обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить
основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности
ребенка.
4. Родители
(законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1) обеспечить
получение детьми общего образования;
2) соблюдать
правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную
деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных
нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок
регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и
обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления
возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
3) уважать честь и
достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
5. Иные права и
обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами,
договором об образовании (при его наличии).
6. За неисполнение
или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным
законом и иными федеральными законами, родители (законные представители)
несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную
законодательством Российской Федерации.
ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ С
ЧЕГО НАЧАТЬ,
ОЗНАКОМЬТЕСЬ С
ПРИВЕДЕННЫМИ НИЖЕ СОВЕТАМИ,
КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ВАМ
НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ
ПРИНЦИПАМ
БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ
- научите детей уважать других пользователей
Интернета. Разъясните детям, что при переходе в виртуальный мир нормы поведения
нисколько не изменяются.
- объясните детям, что нравственные принципы в Интернете и в реальной
жизни одинаковы.
- если ваши дети общаются в чатах, пользуются программами мгновенной
передачи сообщений, играют в сетевые игры или занимаются в Интернете чем-то
другим, что требует указания идентификационного имени пользователя, помогите им
выбрать это имя и убедитесь в том, что оно не содержит никакой личной
информации.
- научите детей доверять интуиции. Если
что-нибудь в Интернете будет вызывать у них психологический дискомфорт, пусть
дети рассказывают вам об этом.
- начинайте работать в Интернете вместе
с детьми. Убедите своих детей делиться с вами впечатлениями от работы в
Интернете.
- убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего
поведения действуют везде, даже в виртуальном мире. Общаясь в Сети, должны
следовать тем же правилам межличностного
общения, которым они следуют в реальной жизни. После того как напишет письмо,
необходимо перечитать его и исправить ошибки. Вступая в дискуссии, не
опускайтесь до брани и ругательств, даже если ваш собеседник сознательно
провоцирует вас на это.
- напомните ребенку о взаимной ответственности, т.к.
Интернет зарегистрирован на вас, именно вы несете юридическую ответственность.
- зачастую дети принимают все, что видят в Интернете
за чистую монету. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в
области медиаграмотности, они не всегда умеют распознать манипулятивные техники,
используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют степень
достоверности информации и подлинность ее источников.
- запретите своим детям сообщать другим
пользователям Интернета адрес, номер телефона и другую личную информацию, в том
числе номер школы и любимые места для игр, а также выкладывать свои личные
фотографии.
- добейтесь от детей уважения к собственности других
пользователей Интернета. Расскажите детям, что незаконное копирование продуктов
труда других людей, в том числе музыки, видеоигр и других программ, почти не
отличается от воровства в магазине. Научите детей не проникать в чужие почтовые
ящики и в компьютеры – это преступление.
- убедите детей в том, что они не
должны встречаться с интернет-друзьями лично. Скажите, что интернет-друзья
могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают.
- объясните детям, что верить всему,
что они видят или читают в Интернете, нельзя. Скажите им, что при наличии
сомнений в правдивости какой-то информации им следует обратиться за советом к
вам.
- контролируйте действия своих детей в Интернете с помощью
специализированного программного обеспечения. Средства родительского контроля
помогают блокировать вредные материалы, следить за тем, какие веб-узлы посещают
ваши дети, и узнавать, что они там делают.
ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ПОДОЗРЕНИЕ,
ЧТО РЕБЕНОК ПОПАЛ В БЕДУ,
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩИЕ ПРИЗНАКИ:
- депрессия и нежелание идти в школу –
самые явные признаки того, что ребенок подвергается агрессии. Обсудите причины
его настроения.
- неприязнь к Интернету. Если ребенок
любил проводить время в Интернете и внезапно перестал это делать, следует
выяснить причину.
- нервозность при получении новых
сообщений. Насторожитесь, если ребенок негативно реагирует на звук приходящих
сообщений. Поговорите с ним, обсудите содержание этих сообщений.
-неожиданность в поведении. Если
ребенок становится замкнутым, проявляет желание уединиться, необходимо
разобраться в причинах такого поведения.
- если в семью поступают звонки от людей, которых вы не
знаете – это тоже может быть сигналом о серьезных проблемах.
- депрессия и нежелание идти в школу –
самые явные признаки того, что ребенок подвергается агрессии. Обсудите причины
его настроения.
В
настоящее время считается, что компьютерная зависимость это наиболее часто
прослеживаемое психическое расстройство детей и подростков.
Под
«компьютерной зависимостью» подразумевают реальное заболевание, которое требует
понимания причины возникновения и нуждается в лечении.
В
большей степени поддаются компьютерной зависимости дети и подростки, имеющие нестабильные и конфликтные семейные или
школьные отношения, не имеют никаких увлечений. Именно они находят в
виртуальном мире отдушину и считают свое пребывание в сети или успехи в
компьютерной игре достаточными для самоутверждения и для улучшения психического
состояния.
Участие
в виртуальном мире позволяет детям и подросткам расслабиться и абстрагироваться
от психологических проблем в реальном мире, но это происходит лишь на момент
пребывания в виртуальном пространстве. Для игромана реальный мир неинтересен и
полон опасностей, так как большинство из них – это люди, плохо адаптирующиеся в
социуме. Вследствие этого человек пытается жить в другом мире – виртуальном,
где все возможно, все дозволено, где он сам устанавливает правила игры. Логично
предположить, что выход из виртуальной реальности является болезненным для человека:
он вновь сталкивается с ненавистной для него реальностью, что и вызывает
снижение настроения и активности, ощущение плохого самочувствия.
Не
забывайте контролировать детей в Интернете с помощью специального программного
обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить,
какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.
Административная ответственность
Ответственность
родителей - имущественная, материальная
ответственность, отвечают
за вред, причиненный несовершеннолетним в соответствии со ст. 28, ст. 1073, ст.
1074 Гражданского кодекса РФ
Административная ответственность - может быть наложена на
несовершеннолетних или их родителей по общим правилам не позднее двух месяцев
со дня совершения правонарушения, а за нарушения при длящемся правонарушении –
не позднее двух месяцев со дня его обнаружения.
Правонарушения несовершеннолетних, не достигших
возраста 16 лет, влекут наложение административного штрафа на их родителей или
иных законных представителей.
ст. 5.35 КоАП РФ - неисполнение или ненадлежащее
исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних
обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов
несовершеннолетних. Влечет предупреждение или наложения административного
штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
Несовершеннолетние,
достигшие к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет,
привлекаются к ответственности за правонарушения, предусмотренные статьями КоАП
РФ.
Виды применяемых к несовершеннолетним
административных наказаний: предупреждение
и административный штраф.
Административная ответственность
в сфере незаконного оборота
наркотиков
Уголовная ответственность в сфере
незаконного оборота наркотиков
Статья УК РФ |
Вид преступления |
Уголовная
ответственность
|
Статья 228 УК РФ |
Незаконные
приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических
средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные
приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства
или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства
или психотропные вещества
|
Лишение свободы от 3 до 15 лет |
Статья 228.1 УК РФ |
Незаконные
производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ
или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих
наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих
наркотические средства или психотропные вещества
|
Лишение
свободы от 4 лет либо пожизненным лишением свободы |
Статья 228.2 УК РФ |
Нарушение
правил оборота наркотических средств или психотропных веществ
|
Лишение свободы на срок до 3 лет |
Статья 228.4 УК РФ |
Незаконные
производство, сбыт или пересылка прекурсоров наркотических средств или
психотропных веществ, а также незаконные сбыт или пересылка растений,
содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их
частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ
|
Лишение свободы на срок от 4 до 8 лет |
Статья 229 УК РФ |
Хищение
либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, а также
растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо
их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества
|
Лишение свободы на срок от 6 до 20 лет |
Статья 229.1 УК РФ |
Контрабанда
наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов,
растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их
прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные
вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под
специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств
или психотропных веществ
|
Лишение свободы на срок от 3 до 20 лет |
Статья 230 УК РФ |
Склонение
к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов
|
Лишение свободы на срок от 3 до 15 лет |
Статья 230.1 УК РФ |
Склонение
спортсмена к использованию субстанций и (или) методов, запрещенных для
использования в спорте
|
Лишение свободы на срок до 3 лет |
Статья 230.2 УК РФ |
Использование
в отношении спортсмена субстанций и (или) методов, запрещенных для
использования в спорте
|
Лишение свободы на срок до 3 лет |
Статья 231 УК РФ |
Незаконное культивирование растений,
содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их
прекурсоры |
Лишение свободы на срок до 8 лет |
Статья 232 УК РФ |
Организация
либо содержание притонов или систематическое предоставление помещений для
потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов
|
Лишение свободы на срок
от 3 до 7 лет |
Статья 233 УК РФ |
Незаконная
выдача либо подделка рецептов или иных документов, дающих право на получение
наркотических средств или психотропных веществ
|
Лишение свободы на срок до 2 лет |
Статья 234 УК РФ |
Незаконный
оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта
|
Лишение свободы на срок до 8 лет |
Статья 234.1 УК РФ |
Незаконный
оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ
|
Лишение свободы на срок до 8 лет |
Список
использованной литературы
1.
«Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 № 63-ФЗ
(ред. от 30.12.2020).
2.
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 04.02.2021).
3.
Гуманитарные исследования в Интернете / под ред. А. Е.
Войскунского. – М., 2000.
4.
Журин А. А. Информационная безопасность как педагогическая
проблема: (Проблемы подготовки подрастающего поколения к жизни в информационном
пространстве)/ А. А. Журин // Педагогика, 2001. № 4.
5.
Интернет-СМИ «Ваш личный Интернет»
(http://www.content-filtering.ru/). Помощь родителям в организации безопасного
доступа детей в сеть Интернет.
6.
Мунтян П. Вид компьютерной аддикции: зависимость от
компьютерных игр.
7.
Носов Н. А. Виртуальная психология. Ц М.: Аграф, 2000.
8.
Безмалый В. Ф.Обеспечение безопасности детей при работе в
Интернете.
9.
Основы безопасности в Интернете для молодежи
(http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm). Интерактивный курс по
Интернет-безопасности.
10.
Федоров А. В. Молодежь и медиа: проблемы и перспективы //
Вестник Российского гуманитарного научного фонда. – М., 2001. № 1.
11.
Федоров А. В. Насилие на экране и российская молодежь //
Вестник российского гуманитарного научного фонда. – М., 2001. № 1.
12.
Сайт
ГБУ СО Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо»
Министерства образования и молодежной политики Свердловской области.
13.
Сайт МБУ Екатеринбургский центр психолого-педагогической
поддержки несовершеннолетних «Диалог».
14.
Сайт ГАУЗ СО «Городской центр медицинской профилактики».
15.
Сайт МБУ «Центр социально-психологической помощи детям и
молодежи» «Форпост».
16.
Сайт ГАУЗ СО «Областная наркологическая больница»
17.
Молодежный информационно-консультативный портал.
18.
Материал доклада Д.И. Фельдштейна http://pslook.ru.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.07.2021
Дата обновления: 07.07.2021
Дата публикации: 01.07.2021