22.06.2022
Жизнь современных детей сегодня делится на реальную и виртуальную. Мы,
взрослые, явно не успеваем за нашими детьми. Часто мы чувствуем, что они знают
больше нас. И это факт. Но только мы, взрослые, можем поменять эту картинку.
Наши дети живут, растут и развиваются в современном цифровом обществе и
многие правила подхватывают из виртуальной среды. В подростковом возрасте
деструктивные проявления, протест против мира, родителей, систем становится
потребностью данного кризисного возраста в реальной жизни, а в виртуальной
возникает мода на подобное выражение себя. Именно поэтому наши дети активно
включаются в деструктивные сообщества и готовы следовать модным течениям, в том
числе деструктивного характера.
Если в начале 2000-ых годов деструктивные культуры активно заходили в
социальные сети из реальной среды, то сейчас мы видим вынос инструментов
культуры из виртуальной среды в реальную жизнь. Таким образом, в виртуальной
среде сегодня легко формируются правила, традиции, нормы, которые ребенок
поддерживает и в реальной жизни. Воздействие КИБЕРсреды на становление личности
человека колоссально.
«В социальных сетях современные подростки и молодежь склонны к
выстраиванию собственного идеального образа, который легко может быть разрушен
при умелом внешнем воздействии».
Однако
НЕЛЬЗЯ ЗАПРЕЩАТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ - это ЧАСТЬ ЖИЗНИ!
ВАЖНО!
Важно научить ребенка критически мыслить!
Информационные угрозы, связанные с деструктивной идеологией
радикализма, переходящей в экстремистскую или террористическую идеологию.
Все чаще в отношении несовершеннолетних в информационном пространстве
применяются такие деструктивные технологии, «реформирование мышления»,
«программирование», «несанкционированное внедрение в психику». В ходе
установления контроля над сознанием отчетливо формируется «образ врага». Именно
содержание этого «образа» во многом позволяет идентифицировать деструктивные
группы по видовой направленности. Так, например, в радикальных религиозных
организациях врагом является любой человек других религиозных убеждений. Для
террористических и экстремистских организаций - государство, правительство,
общество, человек другой этнической или расовой принадлежности.
Выделяются следующие факторы, способствующие вовлечению
несовершеннолетнего в экстремистскую или террористическую деятельность:
·
низкая самооценка с постоянной, зачастую
агрессивной готовностью к защите своей личности;
·
переживание социальной несправедливости со
склонностью проецировать причины своих жизненных неудач на близкое окружение
или общество в целом;
·
сильная (как правило, неудовлетворенная)
потребность в присоединении или принадлежности к значимой группе.
Как распознать?
К числу признаков, которые могут указывать на вовлечение
несовершеннолетнего в деструктивную организацию, можно отнести:
1.
внезапное изменение лексики, не связанное с получаемыми
новыми знаниями в ходе образовательного процесса (фразы на арабском языке,
цитаты из священных писаний, нетипичные сленговые выражения, агрессивные цитаты
известных писателей, политиков, культурных деятелей);
2.
резкое изменение поведения:
·
без видимых причин бросает курить, употреблять
спиртные напитки, использовать бранные слова, объясняя это новыми правилами
жизни;
·
становится замкнутым, настороженным,
раздражительным либо, напротив, самоуверенным и высокомерным, получая поддержку
в новой социальной группе;
·
начинает заниматься силовыми видами спорта,
единоборствами, стрельбой, учится владеть холодным оружием;
·
начинает изучать религиозные материалы
(видеоролики, тексты, специализированные электронные ресурсы);
·
увлекается специальными компьютерными играми, в
которых разыгрываются смешанные (онлайн и оффлайн) сценарии, основанные на
пропаганде религиозного, расового, этнического, политического противостояния,
включающие прямые насильственные действия в реальной жизни и требующие фото- и
видеоотчета в онлайн-режиме;
·
изменяется отношение к женщине. Поддерживаются и
одобряются разговоры о неполноценности женщин, их невысоких умственных способностях
и личных качествах. Отношение к женщине становится высокомерным как к «низшему
существу».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.06.2022
Дата обновления: 24.06.2022
Дата публикации: 22.06.2022