АРП ЗПР технология (д) 5-8

Адаптированная рабочая
программа учебного предмета
«Технология»
для обучающихся 5-8 классов
с задержкой психического развития

Составитель: Гришакова Юлия Евгеньевна,
учитель технологии, 1 кв. категория

п. Полдневой, 2023 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии для обучающихся с задержкой психического
развития (далее – ЗПР) на уровне основного общего образования подготовлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер 64101) (далее –
ФГОС ООО), Примерной адаптированной основной образовательной программы
основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития
(одобренной решением ФУМО по общему образованию (протокол от 18 марта 2022 г. №
1/22)) (далее – ПАООП ООО ЗПР), Примерной рабочей программы основного общего
образования по предмету «Технология», Концепции преподавания предметной области
«Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих
основные общеобразовательные программы, Примерной программы воспитания, с учетом
распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения
Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования
обучающихся с задержкой психического развития.
Основной целью освоения предметной области «Технология», заявленной в
Примерной рабочей программе основного общего образования по предмету
«Технология»,
является
формирование
технологическо
грамотности,
глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым
приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации. Целью освоения
учебного предмета «Технология» обучающимися с задержкой психического развития
является формирование самостоятельности,расширениесферы
жизненной
компетенции, формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем
обрести доступную им степеньсамостоятельности в трудовой деятельности.
Задачи:

 обеспечение

понимания обучающимися с ЗПР сущности современных
материальных, информационных и социальных технологий и перспектив их
развития;

 освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей
и созидательной деятельности;

 формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления
на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической
деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

 овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми безопасными приёмами
использования распространёнными инструментами, механизмами и машинами,
способами управления, широко применяемыми в жизни современных людей видами
бытовой техники;

 овладение распространёнными общетрудовыми и специальными умениями,
необходимыми для проектирования и создания продуктов труда;

 развитие

у обучающихся познавательных интересов, пространственного
воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских
способностей;

 воспитание

трудолюбия,
бережливости,
аккуратности,
целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей
деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и
результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности
на примерах отечественных достижений в сфере технологий производства и
социальной сфере;

 формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для
определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в
контексте построения жизненных планов, в первую очередь касающихся сферы и
содержания будущей профессиональной деятельности.
Рабочая программа по технологии составлена на основе содержания общего
образования и требований к результатам основного общего образования с учетом особых
образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, получающих образование на основе
АООП ООО.
В данной рабочей программе по технологии педагог может по-своему
структурировать учебный материал, дополнять его новыми сюжетными линиями,
практическими работами, перераспределять часы для изучения отдельных разделов и тем,
в соответствии с возможностями образовательной организации, имеющимися социальноэкономическими условиями, национальными традициями, учебно-материальной базой
образовательной организации, с учётом интересов, потребностей и индивидуальных
способностей обучающихся с ЗПР.
Образовательная организация призвана создать образовательную среду и условия,
позволяющие обучающимся с ЗПР получить качественное образование по технологии,
подготовить разносторонне развитую личность, способную использовать полученные
знания для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности.
Адаптация содержания учебного материала для обучающихся с ЗПР происходит за счет
сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются
дифференцированно. По некоторым темам учащиеся получают только общее
представление на уровне ознакомления.
На основании требований федерального государственного образовательного
стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время
компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы для успешной
социализации,дальнейшего образования и трудовой деятельности обучающихся с ЗПР.
Современный курс технологии построен по модульному принципу. Структура
модульного курса технологии такова.

ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Модуль «Производство и технологии»
Модуль «Производство и технологии» является общим по отношению к другим
модулям. Основные технологические понятия раскрываются в модуле в системном виде, что
позволяет осваивать их на практике в рамках других инвариантных и вариативных модулей.
Особенностью современной техносферы является распространение технологического
подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные
составляющие цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в
информацию и информации в знание в условиях появления феномена «больших данных»
является одной из значимых и востребованных в профессиональной сфере технологий.
Освоение содержания модуля осуществляется на протяжении всего курса технологии
на уровне основного общего образования. Содержание модуля построено на основе
последовательного знакомства обучающихся с технологическими процессами, техническими
системами, материалами, производством и профессиональной деятельностью.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
В модуле на конкретных примерах представлено освоение технологий обработки
материалов по единой схеме: историко-культурное значение материала, экспериментальное
изучение свойств материала, знакомство с инструментами, технологиями обработки,
организация рабочего места, правила безопасного использования инструментов и
приспособлений, экологические последствия использования материалов и применения
технологий, а также характеризуются профессии, непосредственно связанные с получением
и обработкой данных материалов. Изучение материалов и технологий предполагается в
процессе выполнения учебного проекта, результатом которого будет продукт-изделие,
изготовленный обучающимися. Модуль может быть представлен как проектный цикл по
освоению технологии обработки материалов.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
В рамках данного модуля обучающиеся знакомятся с основными видами и областями
применения графической информации, с различными типами графических изображений и их
элементами, учатся применять чертёжные инструменты, читать и выполнять чертежи на
бумажном носителе с соблюдением основных правил, знакомятся с инструментами и
условными графическими обозначениями графических редакторов, учатся создавать с их
помощью тексты и рисунки, знакомятся с видами конструкторской документации и
графических моделей, овладевают навыками чтения, выполнения и оформления сборочных
чертежей, ручными и автоматизированными способами подготовки чертежей, эскизов и
технических рисунков деталей, осуществления расчётов по чертежам.
Приобретаемые в модуле знания и умения необходимы для создания и освоения новых
технологий, а также продуктов техносферы, и направлены на решение задачи укрепления
кадрового потенциала российского производства.
Содержание модуля «Компьютерная графика. Черчение» может быть представлено, в
том числе, и отдельными темами или блоками в других модулях. Ориентиром в данном
случае будут планируемые предметные результаты за год обучения.
Модуль «Робототехника»
В модуле наиболее полно реализуется идея конвергенции материальных и
информационных технологий. Значимость данного модуля заключается в том, что при его
освоении формируются навыки работы с когнитивной составляющей (действиями,
операциями и этапами).
Модуль «Робототехника» позволяет в процессе конструирования, создания
действующих моделей роботов интегрировать знания о технике и технических устройствах,

электронике, программировании, фундаментальные знания, полученные в рамках учебных
предметов, а также дополнительного образования и самообразования.
Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
Модуль в значительной мере нацелен на реализацию основного методического
принципа модульного курса технологии: освоение технологии идёт неразрывно с освоением
методологии познания, основой которого является моделирование. При этом связь
технологии с процессом познания носит двусторонний характер: анализ модели позволяет
выделить составляющие её элементы и открывает возможность использовать
технологический подход при построении моделей, необходимых для познания объекта.
Модуль играет важную роль в формировании знаний и умений, необходимых для
проектирования и усовершенствования продуктов (предметов), освоения и создания
технологий.
ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Модуль «Автоматизированные системы»
Модуль знакомит обучающихся с автоматизацией технологических процессов на
производстве и в быту. Акцент сделан на изучение принципов управления
автоматизированными системами и их практической реализации на примере простых
технических систем. В результате освоения модуля обучающиеся разрабатывают
индивидуальный или групповой проект, имитирующий работу автоматизированной системы
(например, системы управления электродвигателем, освещением в помещении и прочее).
Модули «Животноводство» и «Растениеводство»
Модули знакомят обучающихся с традиционными и современными технологиями в
сельскохозяйственной сфере, направленными на природные объекты, имеющие свои
биологические циклы.
В курсе технологии осуществляется реализация межпредметных связей:
с алгеброй и геометрией при изучении модулей «Компьютерная графика. Черчение»,
«3D-моделирование, прототипирование, макетирование»,
«Технологии обработки
материалов и пищевых продуктов»;
с химией при освоении разделов, связанных с технологиями химической
промышленности в инвариантных модулях;
с биологией при изучении современных биотехнологий в инвариантных модулях и при
освоении вариативных модулей «Растениеводство» и «Животноводство»;
с физикой при освоении моделей машин и механизмов, модуля «Робототехника», «3Dмоделирование, прототипирование, макетирование», «Технологии обработки материалов и
пищевых продуктов»;
с информатикой и информационно-коммуникационными технологиями при освоении в
инвариантных и вариативных модулях информационных процессов сбора, хранения,
преобразования и передачи информации, протекающих в технических системах,
использовании программных сервисов;
с историей и искусством при освоении элементов промышленной эстетики, народных
ремёсел в инвариантном модуле «Производство и технологии»;
с обществознанием при освоении темы «Технология и мир. Современная техносфера»
в инвариантном модуле «Производство и технологии».
Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии, – 238 часа: в 5 классе
– 68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе – 68 часов (2
часа
в
неделю),
в
8
классе
–
34
часа
(1
час
в
неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Производство и технологии»

5 КЛАСС
Технологии вокруг нас. Потребности человека. Преобразующая деятельность человека
и технологии. Мир идей и создание новых вещей и продуктов. Производственная
деятельность.
Материальный мир и потребности человека. Свойства вещей.
Материалы и сырьё. Естественные (природные) и искусственные материалы.
Материальные технологии. Технологический процесс.
Производство и техника. Роль техники в производственной деятельности человека.
Когнитивные технологии: мозговой штурм, метод интеллект-карт, метод фокальных
объектов и другие.
Проекты и ресурсы в производственной деятельности человека. Проект как форма
организации деятельности. Виды проектов. Этапы проектной деятельности. Проектная
документация.
Какие бывают профессии.
6 КЛАСС
Производственно-технологические задачи и способы их решения.
Модели и моделирование. Виды машин и механизмов. Моделирование технических
устройств. Кинематические схемы.
Конструирование изделий. Конструкторская документация. Конструирование и
производство техники. Усовершенствование конструкции. Основы изобретательской и
рационализаторской деятельности.
Технологические задачи, решаемые в процессе производства и создания изделий.
Соблюдение технологии и качество изделия (продукции).
Информационные технологии. Перспективные технологии.
7 КЛАСС
Создание технологий как основная задача современной науки. История развития
технологий.
Эстетическая ценность результатов труда. Промышленная эстетика. Дизайн.
Народные ремёсла. Народные ремёсла и промыслы России.
Цифровизация производства. Цифровые технологии и способы обработки информации.
Управление технологическими процессами. Управление производством. Современные
и перспективные технологии.
Понятие высокотехнологичных отраслей. «Высокие технологии» двойного назначения.
Разработка и внедрение технологий многократного использования материалов,
технологий безотходного производства.
Современная техносфера. Проблема взаимодействия природы и техносферы.
Современный транспорт и перспективы его развития.
8 КЛАСС
Общие принципы управления. Самоуправляемые системы. Устойчивость систем
управления. Устойчивость технических систем.
Производство и его виды.
Биотехнологии в решении экологических проблем. Биоэнергетика. Перспективные
технологии (в том числе нанотехнологии).
Сферы применения современных технологий.
Рынок труда. Функции рынка труда. Трудовые ресурсы.
Мир профессий. Профессия, квалификация и компетенции.

Выбор профессии в зависимости от интересов и способностей человека.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
5 КЛАСС
Технологии обработки конструкционных материалов.
Проектирование, моделирование, конструирование – основные составляющие
технологии. Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы.
Технологическая карта.
Бумага и её свойства. Производство бумаги, история и современные технологии.
Использование древесины человеком (история и современность). Использование
древесины и охрана природы. Общие сведения о древесине хвойных и лиственных пород.
Пиломатериалы. Способы обработки древесины. Организация рабочего места при работе с
древесиной.
Ручной и электрифицированный инструмент для обработки древесины.
Операции (основные): разметка, пиление, сверление, зачистка, декорирование
древесины.
Народные промыслы по обработке древесины.
Профессии, связанные с производством и обработкой древесины.
Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из древесины».
Технологии обработки пищевых продуктов.
Общие сведения о питании и технологиях приготовления пищи.
Рациональное, здоровое питание, режим питания, пищевая пирамида.
Значение выбора продуктов для здоровья человека. Пищевая ценность разных
продуктов питания. Пищевая ценность яиц, круп, овощей. Технологии обработки овощей,
круп.
Технология приготовления блюд из яиц, круп, овощей. Определение качества
продуктов, правила хранения продуктов.
Интерьер кухни, рациональное размещение мебели. Посуда, инструменты,
приспособления для обработки пищевых продуктов, приготовления блюд.
Правила этикета за столом. Условия хранения продуктов питания. Утилизация
бытовых и пищевых отходов.
Профессии, связанные с производством и обработкой пищевых продуктов.
Групповой проект по теме «Питание и здоровье человека».
Технологии обработки текстильных материалов.
Основы материаловедения. Текстильные материалы (нитки, ткань), производство и
использование человеком. История, культура.
Современные технологии производства тканей с разными свойствами.
Технологии получения текстильных материалов из натуральных волокон
растительного, животного происхождения, из химических волокон. Свойства тканей.
Основы технологии изготовления изделий из текстильных материалов.
Последовательность изготовления швейного изделия. Контроль качества готового
изделия.
Устройство швейной машины: виды приводов швейной машины, регуляторы.
Виды стежков, швов. Виды ручных и машинных швов (стачные, краевые).
Профессии, связанные со швейным производством.
Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов».
Чертёж выкроек проектного швейного изделия (например, мешок для сменной обуви,
прихватка, лоскутное шитьё).
Выполнение технологических операций по пошиву проектного изделия, отделке
изделия.
Оценка качества изготовления проектного швейного изделия.

6 КЛАСС
Технологии обработки конструкционных материалов.
Получение и использование металлов человеком. Рациональное использование, сбор и
переработка вторичного сырья. Общие сведения о видах металлов и сплавах. Тонколистовой
металл и проволока.
Народные промыслы по обработке металла.
Способы обработки тонколистового металла.
Слесарный верстак. Инструменты для разметки, правки, резания тонколистового
металла.
Операции (основные): правка, разметка, резание, гибка тонколистового металла.
Профессии, связанные с производством и обработкой металлов.
Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла».
Выполнение проектного изделия по технологической карте.
Потребительские и технические требования к качеству готового изделия.
Оценка качества проектного изделия из тонколистового металла.
Технологии обработки пищевых продуктов.
Молоко и молочные продукты в питании. Пищевая ценность молока и молочных
продуктов. Технологии приготовления блюд из молока и молочных продуктов.
Определение качества молочных продуктов, правила хранения продуктов.
Виды теста. Технологии приготовления разных видов теста (тесто для вареников,
песочное тесто, бисквитное тесто, дрожжевое тесто).
Профессии, связанные с пищевым производством.
Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов».
Технологии обработки текстильных материалов.
Современные текстильные материалы, получение и свойства.
Сравнение свойств тканей, выбор ткани с учётом эксплуатации изделия.
Одежда, виды одежды. Мода и стиль.
Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов».
Чертёж выкроек проектного швейного изделия (например, укладка для инструментов,
сумка, рюкзак; изделие в технике лоскутной пластики).
Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву проектного изделия,
отделке изделия.
Оценка качества изготовления проектного швейного изделия.
7 КЛАСС
Технологии обработки конструкционных материалов.
Обработка древесины. Технологии механической обработки конструкционных
материалов. Технологии отделки изделий из древесины.
Обработка металлов. Технологии обработки металлов. Конструкционная сталь.
Токарно-винторезный станок. Изделия из металлопроката. Резьба и резьбовые соединения.
Нарезание резьбы. Соединение металлических деталей клеем. Отделка деталей.
Пластмасса и другие современные материалы: свойства, получение и использование.
Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из конструкционных и
поделочных материалов».
Технологии обработки пищевых продуктов.
Рыба, морепродукты в питании человека. Пищевая ценность рыбы и морепродуктов.
Виды промысловых рыб. Охлаждённая, мороженая рыба. Механическая обработка рыбы.
Показатели свежести рыбы. Кулинарная разделка рыбы. Виды тепловой обработки рыбы.
Требования к качеству рыбных блюд. Рыбные консервы.
Мясо животных, мясо птицы в питании человека. Пищевая ценность мяса.
Механическая обработка мяса животных (говядина, свинина, баранина), обработка мяса
птицы. Показатели свежести мяса. Виды тепловой обработки мяса.

Блюда национальной кухни из мяса, рыбы.
Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов».
Модуль «Робототехника»
5 КЛАСС
Автоматизация и роботизация. Принципы работы робота.
Классификация современных роботов. Виды роботов, их функции и назначение.
Взаимосвязь конструкции робота и выполняемой им функции.
Робототехнический конструктор и комплектующие.
Чтение схем. Сборка роботизированной конструкции по готовой схеме.
Базовые принципы программирования.
Визуальный язык для программирования простых робототехнических систем.
6 КЛАСС
Мобильная робототехника. Организация перемещения робототехнических устройств.
Транспортные роботы. Назначение, особенности.
Знакомство с контроллером, моторами, датчиками.
Сборка мобильного робота.
Принципы программирования мобильных роботов.
Изучение интерфейса визуального языка программирования, основные инструменты и
команды программирования роботов.
Учебный проект по робототехнике.
7 КЛАСС
Промышленные и бытовые роботы, их классификация, назначение, использование.
Программирование контроллера, в среде конкретного языка программирования,
основные инструменты и команды программирования роботов.
Реализация алгоритмов управления отдельными компонентами и роботизированными
системами.
Анализ и проверка на работоспособность, усовершенствование конструкции робота.
Учебный проект по робототехнике.
8 КЛАСС
История развития беспилотного авиастроения, применение беспилотных воздушных
судов.
Принципы работы и назначение основных блоков, оптимальный вариант
использования при конструировании роботов.
Основные принципы теории автоматического управления и регулирования. Обратная
связь.
Датчики, принципы и режимы работы, параметры, применение.
Отладка роботизированных конструкций в соответствии с поставленными задачами.
Беспроводное управление роботом.
Программирование роботов в среде конкретного языка программирования, основные
инструменты и команды программирования роботов.
Учебный проект по робототехнике (одна из предложенных тем на выбор).
Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
7 КЛАСС
Виды и свойства, назначение моделей. Адекватность модели моделируемому объекту и
целям моделирования.
Понятие о макетировании. Типы макетов. Материалы и инструменты для бумажного
макетирования. Выполнение развёртки, сборка деталей макета. Разработка графической
документации.
Создание объёмных моделей с помощью компьютерных программ.

Программы для просмотра на экране компьютера файлов с готовыми цифровыми
трёхмерными моделями и последующей распечатки их развёрток.
Программа для редактирования готовых моделей и последующей их распечатки.
Инструменты для редактирования моделей.
8 КЛАСС
3D-моделирование как технология создания визуальных моделей.
Графические примитивы в 3D-моделировании. Куб и кубоид. Шар и многогранник.
Цилиндр, призма, пирамида.
Операции над примитивами. Поворот тел в пространстве. Масштабирование тел.
Вычитание, пересечение и объединение геометрических тел.
Понятие «прототипирование». Создание цифровой объёмной модели.
Инструменты для создания цифровой объёмной модели.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
5 КЛАСС
Графическая информация как средство передачи информации о материальном мире
(вещах). Виды и области применения графической информации (графических изображений).
Основы графической грамоты. Графические материалы и инструменты.
Типы графических изображений (рисунок, диаграмма, графики, графы, эскиз,
технический рисунок, чертёж, схема, карта, пиктограмма и другое.).
Основные элементы графических изображений (точка, линия, контур, буквы и цифры,
условные знаки).
Правила построения чертежей (рамка, основная надпись, масштаб, виды, нанесение
размеров).
Чтение чертежа.
6 КЛАСС
Создание проектной документации.
Основы выполнения чертежей с использованием чертёжных инструментов и
приспособлений.
Стандарты оформления.
Понятие о графическом редакторе, компьютерной графике.
Инструменты графического редактора. Создание эскиза в графическом редакторе.
Инструменты для создания и редактирования текста в графическом редакторе.
Создание печатной продукции в графическом редакторе.
7 КЛАСС
Понятие о конструкторской документации. Формы деталей и их конструктивные
элементы. Изображение и последовательность выполнения чертежа. ЕСКД. ГОСТ.
Общие сведения о сборочных чертежах. Оформление сборочного чертежа. Правила
чтения сборочных чертежей.
Понятие графической модели.
Применение компьютеров для разработки графической документации. Построение
геометрических фигур, чертежей деталей в системе автоматизированного проектирования.
Математические, физические и информационные модели.
Графические модели. Виды графических моделей.
Количественная и качественная оценка модели.
8 КЛАСС
Применение программного обеспечения для создания проектной документации:
моделей объектов и их чертежей.
Создание документов, виды документов. Основная надпись.
Геометрические примитивы.
Создание, редактирование и трансформация графических объектов.

Сложные 3D-модели и сборочные чертежи.
Изделия и их модели. Анализ формы объекта и синтез модели.
План создания 3D-модели.
Дерево модели. Формообразование детали. Способы редактирования операции
формообразования и эскиза.
ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Автоматизированные системы»
8 КЛАСС
Введение в автоматизированные системы.
Определение автоматизации, общие принципы управления технологическим
процессом. Автоматизированные системы, используемые на промышленных предприятиях
региона.
Управляющие и управляемые системы. Понятие обратной связи, ошибка
регулирования, корректирующие устройства.
Виды автоматизированных систем, их применение на производстве.
Элементная база автоматизированных систем.
Понятие об электрическом токе, проводники и диэлектрики. Создание электрических
цепей, соединение проводников. Основные электрические устройства и системы: щиты и
оборудование щитов, элементы управления и сигнализации, силовое оборудование,
кабеленесущие системы, провода и кабели. Разработка стенда программирования модели
автоматизированной системы.
Управление техническими системами.
Технические средства и системы управления. Программируемое логическое реле в
управлении и автоматизации процессов. Графический язык программирования, библиотеки
блоков. Создание простых алгоритмов и программ для управления технологическим
процессом. Создание алгоритма пуска и реверса электродвигателя. Управление освещением
в помещениях.
Модуль «Животноводство»
7–8 КЛАССЫ
Элементы технологий выращивания сельскохозяйственных животных.
Домашние животные. Сельскохозяйственные животные.
Содержание сельскохозяйственных животных: помещение, оборудование, уход.
Разведение животных. Породы животных, их создание.
Лечение животных. Понятие о ветеринарии.
Заготовка кормов. Кормление животных. Питательность корма. Рацион.
Животные у нас дома. Забота о домашних и бездомных животных.
Проблема клонирования живых организмов. Социальные и этические проблемы.
Производство животноводческих продуктов.
Животноводческие предприятия. Оборудование и микроклимат животноводческих и
птицеводческих предприятий. Выращивание животных. Использование и хранение
животноводческой продукции.
Использование цифровых технологий в животноводстве.
Цифровая ферма:
автоматическое кормление животных;
автоматическая дойка;
уборка помещения и другое.
Цифровая «умная» ферма — перспективное направление роботизации в
животноводстве.
Профессии, связанные с деятельностью животновода.

Зоотехник,
зооинженер,
ветеринар,
оператор
птицефабрики,
оператор
животноводческих ферм и другие профессии. Использование информационных цифровых
технологий в профессиональной деятельности.
Модуль «Растениеводство»
7–8 КЛАССЫ
Элементы технологий выращивания сельскохозяйственных культур.
Земледелие как поворотный пункт развития человеческой цивилизации. Земля как
величайшая ценность человечества. История земледелия.
Почвы, виды почв. Плодородие почв.
Инструменты обработки почвы: ручные и механизированные. Сельскохозяйственная
техника.
Культурные растения и их классификация.
Выращивание растений на школьном/приусадебном участке.
Полезные для человека дикорастущие растения и их классификация.
Сбор, заготовка и хранение полезных для человека дикорастущих растений и их
плодов. Сбор и заготовка грибов. Соблюдение правил безопасности.
Сохранение природной среды.
Сельскохозяйственное производство.
Особенности
сельскохозяйственного
производства:
сезонность,
природноклиматические условия, слабая прогнозируемость показателей. Агропромышленные
комплексы. Компьютерное оснащение сельскохозяйственной техники.
Автоматизация и роботизация сельскохозяйственного производства:
анализаторы почвы c использованием спутниковой системы навигации;
автоматизация тепличного хозяйства;
применение роботов-манипуляторов для уборки урожая;
внесение удобрения на основе данных от азотно-спектральных датчиков;
определение критических точек полей с помощью спутниковых снимков;
использование БПЛА и другое.
Генно-модифицированные растения: положительные и отрицательные аспекты.
Сельскохозяйственные профессии.
Профессии в сельском хозяйстве: агроном, агрохимик, агроинженер, трактористмашинист сельскохозяйственного производства и другие профессии. Особенности
профессиональной деятельности в сельском хозяйстве. Использование цифровых
технологий
в
профессиональной
деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ НА
УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Личностные результаты:
- ценностное отношение к технологиям, трудовым достижениям народа;
- чувство ответственности и долга перед своей семьей, малой и большой Родиной через
трудовую деятельность;
- установка на активное участие в решении практических задач в области предметной
технологической деятельности;
- интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода; уважение к труду
и результатам трудовой деятельности;
- готовность к осознанному выбору и построени дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных
предпочтений с учетом познавательных интересов, а также на основе
формирования уважительного отношения к труду; основы экологической культуры,
соответствующей современному уровню экологического мышления;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- повышение уровня своей компетентности через практическое овладение элементами
организации умственного и физического труда;
- способность обучающихся с ЗПР к осознанию своих дефицитов (в речевом, двигательном,
коммуникативном, волевом развитии) и проявление стремления ких преодолению;
- способность к самоопределению в выбранной сфере будущей
профессиональной
деятельности, умение ставить реальные достижимые планы; готовность брать на себя
инициативу в повседневных бытовых делах и нести ответственность за результат своей
работы;
- способность выбирать адекватную форму поведения, с точки зрения опасности или
безопасности для себя и окружающих, при выполнении трудовыхфункций;
- способность регулировать свое поведение и эмоциональные реакции в различных трудовых
ситуациях, при коммуникации с людьми разного статуса.
Метапредметные результаты.
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
- выявлять и характеризовать различные признаки объектов;
- выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решенияпоставленной
технологической задачи;
- создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решенияучебных задач;
- смысловое чтение информации, представленной в различных формах(схемы, чертежи,
инструкции);

- прогнозировать возможное развитие процессов и последствийтехнологического развития в
различных отраслях;
- навыки использования поисковых систем для решения учебных задач;
- искать и отбирать информацию и данные из различных источников в соответствии с
заданными параметрами и критериями.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
- самостоятельно или с помощью педагога составлять устные сообщения для выступления
перед аудиторией;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность при коллективном
выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов
трудового коллектива;
- работать индивидуально и в группе над созданием условно нового продукта;
- выполнять свою часть работы, достигать качественного результата, координировать свою
деятельность с другими членами команды в познавательно-трудовой деятельности;
- оценивать качество своего вклада в общий продукт, в решение общих задачколлектива;
- принимать и разделять ответственность при моделировании и изготовлении объектов,
продуктов и технологических процессов.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
- самостоятельно или с помощью учителя определять цели технологического обучения,
ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
- самостоятельно или после предварительного анализа планировать процесс познавательнотрудовой деятельности, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- владеть способами самооценки правильности выполнения учебной задачи; оценивать
правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности на основе заданных алгоритмов, корректировать действия в зависимости от
меняющейся ситуации;
- давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения; предвидеть
трудности, которые могут возникнуть при решении учебно-технологической задачи;
- понимать причины, по которым не был достигнут требуемый результат деятельности,
определять позитивные изменения и направления, требующиедальнейшей работы;
- ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
- регулировать способ выражения эмоций;
- осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

- признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
-осознавать невозможность контролировать все вокруг.
Предметные результаты
По завершении обучения учащийся с ЗПР должен иметь сформированные
образовательные результаты, соотнесённые с каждым из модулей.
Модуль «Производство и технология»5–6 КЛАССЫ:

 иметь представление о роли техники и технологий для прогрессивного развития
общества;

 иметь представление о роли техники и технологий в цифровом социуме;
 выявлять при помощи учителя причины и последствия развития техники и
технологий;

 характеризовать по опорному плану, схеме виды современных технологий;
 уметь строить по алгоритму учебную и практическую деятельность всоответствии со
структурой технологии: этапами, операциями, действиями;
 научиться на базовом уровне конструировать, оценивать и использовать модели в
познавательной и практической деятельности;

 организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
 соблюдать правила безопасности;
 иметь опыт использования различных материалов (древесина, металлы и сплавы,
полимеры, текстиль, сельскохозяйственная продукция);

 уметь создавать, применять и преобразовывать с помощью учителя знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и производственных задач;

 иметь опыт коллективного решения задачи с использованием облачных сервисов;
 иметь представление о понятии «биотехнология»;
 классифицировать по опорной схеме методы очистки воды, использовать
фильтрование воды;

 иметь представление о понятиях «биоэнергетика», «биометаногенез».
7–9 КЛАССЫ:
 иметь представление о видах современных технологий;

 иметь опыт применения технологии для решения возникающих задач;
 иметь опыт использования методов учебной, исследовательской и проектной
деятельности, решения творческих задач, проектирования,
конструирования и эстетического оформления изделий;

моделирования,

 с помощью учителя приводить примеры не только функциональных, но и
эстетичных промышленных изделий;

 иметь опыт использования информационно-когнитивных технологий преобразования
данных в информацию и информации в знание;

 перечислять инструменты и оборудование, используемое при обработке различных
материалов
(древесины,
металлов
и
сплавов,
сельскохозяйственной продукции, продуктов питания);

полимеров,

текстиля,

 иметь представления об области применения технологий, их возможностях и
ограничениях;

 получить возможность научиться модернизировать и создавать технологии обработки
известных материалов;

 анализировать на базовом уровне значимые для конкретного человекапотребности;
 перечислять и характеризовать продукты питания;
 перечислять виды и названия народных промыслов и ремёсел;
 иметь представления об использовании нанотехнологий в различныхобластях;
 иметь представления о экологических проблемах;
 иметь представления о роли прививок.
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»5 - 6 КЛАССЫ:

 иметь представления

о

познавательной

и

преобразовательной

деятельности человека;

 соблюдать правила безопасности;
 организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
 классифицировать

и характеризовать с помощью
приспособления и технологическое оборудование;

учителя

инструменты,

 иметь опыт использования знаний, полученных при изучении других учебных
предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

 использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование под
контролем учителя;

 выполнять под контролем учителя технологические операции с использованием
ручных
оборудования;

инструментов, приспособлений,

технологического

 получить возможность научиться использовать цифровые инструменты при
изготовлении предметов из различных материалов;

 иметь

представления о технологических
конструкционных материалов;

операциях

ручной

обработки

 применять ручные технологии обработки конструкционных материалов;
 правильно хранить пищевые продукты;
 осуществлять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов, сохраняя их
пищевую ценность;

 выбирать продукты, инструменты и оборудование для приготовления блюда;
 осуществлять доступными средствами контроль качества блюда;
 иметь опыт проектирования интерьера помещения с использованием программных
сервисов;
 составлять по опорной схеме последовательность выполнения технологических
операций для изготовления швейных изделий;

 строить при помощи учителя чертежи простых швейных изделий;
 выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ;
 выполнять художественное оформление швейных изделий;
 иметь представления о свойствах наноструктур, их использовании в технологиях;
 получить возможность познакомиться с физическими основами нанотехнологий и их
использованием для конструирования новых материалов.
7–9 КЛАССЫ:
 иметь представление о основных этапах создания проектов от идеи до презентации и
использовании полученных результатов;

 иметь опыт использования программных сервисов для поддержки проектной
деятельности;

 проводить под руководством учителя и по опорной схеме необходимые опыты по
исследованию свойств материалов;

 выбирать инструменты и оборудование, необходимые для изготовления выбранного
изделия по данной технологии;

 применять технологии механической обработки конструкционных материалов;
 осуществлять доступными средствами под руководством учителя контроль качества
изготавливаемого изделия, находить и устранять допущенные дефекты;

 иметь представления о видах и назначении методов получения и преобразования
конструкционных и текстильных материалов;

 иметь опыт конструирования моделей различных объектов и использования их в
практической деятельности;

 конструировать при помощи учителя и по опорной схеме модели машин и
механизмов;

 изготавливать при помощи учителя и по опорной схеме изделие из конструкционных
или поделочных материалов;

 готовить кулинарные блюда в соответствии с известными технологиями;
 выполнять декоративно-прикладную обработку материалов;
 выполнять художественное оформление изделий;
 иметь опыт создания художественного образа и воплощения его в продукте;
 строить при помощи учителя чертежи швейных изделий;
 выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ;
 иметь опыт применения основных

приёмов

и

навыков

решения

изобретательских задач;

 получить возможность научиться применять принципы ТРИЗ для решения
технических задач;

 презентовать изделие (продукт);
 иметь представление о современных и перспективных технологиях производства и
обработки материалов;

 получить возможность узнать о современных цифровых технологиях, их
возможностях и ограничениях;

 иметь представления о понятиях «композиты», «нанокомпозиты», примерах
использования нанокомпозитов в технологиях, механических свойствах композитов;

 иметь представления о аллотропных соединениях углерода, примерах использования
аллотропных соединений углерода;

 иметь представление о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их
востребованности на рынке труда;

 иметь опыт изготовления субъективно нового продукта, опираясь на общую
технологическую схему.
Модуль «Робототехника»5–6 КЛАССЫ:

 соблюдать правила безопасности;
 организовывать

рабочее

место

в

соответствии

с

требованиями

безопасности;

 классифицировать и характеризовать по опорной схеме роботов по видами
назначению;

 знать основные законы робототехники;
 иметь опыт конструирования и программирования движущихся моделей;
 получить возможность сформировать навыки моделирования машин имеханизмов с
помощью робототехнического конструктора;

 иметь

опыт
моделирования
робототехнического конструктора;

машин

и

механизмов

с

помощью

 иметь опыт индивидуальной и коллективной деятельности, направленнойна
создание робототехнического продукта.
7–8 КЛАССЫ:

 иметь опыт конструирования и моделирования робототехнических систем;
 уметь использовать визуальный язык программирования роботов (с учетом
актуального уровня развития обучающихся с ЗПР);

 иметь опыт реализации полного цикла создания робота;
 иметь опыт программирования действия учебного робота-манипулятора со сменными
модулями для обучения работе с производственным оборудованием;

 иметь опыт программирования работы модели роботизированной производственной
линии;

 иметь опыт управления движущимися

моделями

в

компьютерно-

управляемых средах;

 получить возможность научиться управлять системой учебных роботовманипуляторов;

 иметь опыт осуществления робототехнических проектов;
 презентовать изделие;
 иметь

представление
о мире профессий,
технологиями, их востребованности на рынке труда.

связанных

изучаемыми

Модуль «ЗD-моделирование, прототипирование и макетирование»7–9 КЛАССЫ:
 соблюдать правила безопасности;

 организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
 иметь опыт разработки оригинальных конструкций с использованием 3D- моделей,
проводить их испытание, анализ, способы модернизации в зависимости от
результатов испытания под руководством учителя;

 создавать по опорной схеме и под руководством учителя 3D-модели, используя
программное обеспечение;

 устанавливать при помощи учителя адекватность модели объекту и целям
моделирования;

 проводить анализ и модернизацию компьютерной модели под руководством
учителя;

 иметь опыт изготовления прототипов с использованием ЗD-принтера;
 получить

возможность изготавливать

изделия с

помощью лазерного

гравера;

 модернизировать

с помощью
споставленной задачей;

учителя

прототип

 презентовать изделие;
 иметь представление о видах макетов и их назначение;
 иметь опыт создания макетов различных видов;

в

соответствии

 выполнять с помощью учителя развёртку и соединения фрагментов макета;
 выполнять с помощью учителя сборку деталей макета;
 получить возможность освоить программные сервисы создания макетов;
 иметь опыт разработки графической документации;
 иметь

представления
о мире профессий,
технологиями, их востребованности на рынке труда.

связанных

с изучаемыми

Модуль «Компьютерная графика, черчение»8–9 КЛАССЫ:

 соблюдать правила безопасности;
 организовывать

рабочее

место

в

соответствии

с

требованиями

безопасности;

 иметь представление о смысле условных графических обозначений, иметьопыт
создания с их помощью графических текстов;

 иметь опыт ручного способа вычерчивания чертежей, эскизов и технических
рисунков деталей;

 иметь опыт автоматизированного способа вычерчивания чертежей, эскизов и
технических рисунков;

 уметь на простейшем уровне читать чертежи деталей и осуществлять при помощи
учителя расчёты по чертежам;

 иметь опыт выполнения эскизов, схем, чертежей с использованием чертёжных
инструментов и приспособлений
проектирования (САПР);

и/или

в

системе

автоматизированного

 иметь представление о средствах и формах графического отображения объектов или
процессов, правилах выполнения графической документации;

 получить возможность научиться использовать технологию формообразования для
конструирования 3D-модели;

 иметь представление об оформлении конструкторской документации, в том числе с
использованием систем автоматизированного проектирования (САПР);

 презентовать изделие;
 иметь

представление
о мире профессий,
технологиями, их востребованности на рынке труда.

связанных

с изучаемыми

Модуль «Автоматизированные системы»7–9 КЛАССЫ:
 соблюдать правила безопасности;

 организовывать

рабочее

место

в

соответствии

с

требованиями

безопасности;

 иметь опыт исследования схемы управления техническими системами;
 иметь опыт управления учебными техническими системами;
 иметь представления об автоматических и автоматизированных системах;
 иметь

опыт
проектирования
автоматизированных систем;

под

руководством

учителя

 иметь опыт конструирования автоматизированных систем;
 получить возможность использования учебного робота-манипулятора сосменными
модулями для моделирования производственного процесса;

 иметь опыт использования учебного робота-манипулятора со сменнымимодулями
для моделирования производственного процесса;

 использовать на базовом уровне мобильные приложения для управления
устройствами;

 иметь

опыт управления
учебной социально-экономической
(например, в рамках проекта «Школьная фирма»);

системой

 презентовать изделие;
 иметь представление

о
мире профессий, связанных
изучаемымитехнологиями, их востребованности на рынке труда;

с

 иметь представление о способах хранения и производства электроэнергии;
 иметь представление о типах передачи электроэнергии;
 иметь представление о принципе сборки электрических схем;
 получить возможность научиться выполнять сборку электрических схем;
 определять результат работы электрической схемы при использованииразличных
элементов с помощью учителя;

 иметь представление о том, как применяются элементы электрическойцепи в
бытовых приборах;

 различать последовательное и параллельное соединения резисторов;
 иметь представление об аналоговой и цифровой схемотехнике;
 иметь опыт программирования простого «умного» устройства с заданными
характеристиками;

 иметь представления об особенностях современных датчиков, примененииих в
реальных задачах;

 иметь опыт составления несложных алгоритмов управления умного дома.
Модуль «Животноводство»7–8 КЛАССЫ:

 соблюдать правила безопасности;
 организовывать

рабочее

место

в

соответствии

с

требованиями

безопасности;

 иметь представления об основных направлениях животноводства;
 иметь

представления
об
особенностях
основных
видовсельскохозяйственных животных своего региона;
 описывать по опорной схеме полный технологический цикл полученияпродукции
животноводства своего региона;

 знать виды сельскохозяйственных животных, характерных для данногорегиона;
 оценивать

при помощи
вразличных условиях;

учителя

условия

содержания

животных

 иметь опыт оказания первой помощи заболевшим или пораненнымживотным;
 иметь представления о способах переработки и хранения продукции
животноводства;

 иметь

представления
производства;

о

пути

цифровизации

животноводческого

 иметь представления о мире профессий, связанных с животноводством, их
востребованности на рынке труда.
Модуль «Растениеводство»7–8 КЛАССЫ:

 соблюдать правила безопасности;

 организовывать

рабочее
место
в соответствии
с
безопасности;
 иметь представление об основных направлениях растениеводства;

требованиями

 описывать по опорной схеме полный технологический цикл получениянаиболее
распространённой растениеводческой продукции своего региона;

 иметь представление о видах и свойствах почв данного региона;
 знать ручные и механизированные инструменты обработки почвы;
 классифицировать с помощью учителя культурные растения по различнымоснованиям;
 знать полезные дикорастущие растения и их свойства;
 знать опасные для человека дикорастущие растения;
 знать полезные для человека грибы;
 знать опасные для человека грибы;
 иметь представление о методах сбора, переработки и хранения полезных
дикорастущих растений и их плодов;
 иметь представление о методах сбора, переработки и хранения полезныхдля
человека грибов;

 иметь

представление
об основных
роботизации в растениеводстве;

направлениях

цифровизации

 получить возможность научиться использовать цифровые устройства и
программные сервисы в технологии растениеводства;

 иметь представление о мире профессий, связанных с растениеводством, их
востребованности на рынке труда.

25

и

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и
тем программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. Производство и технологии
1.1

Технологии вокруг нас

2

0

1

1.2

Входная контрольная работа

1

1

0

1.3

Материалы и сырье в
трудовой деятельности
человека

3

0

1.5

https://resh.edu.ru

1.4

Проектирование и проекты

2

0

1

https://resh.edu.ru

Итого по разделу

https://resh.edu.ru

8

Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение
2.1

Введение в графику и
черчение

4

0

2

https://resh.edu.ru

2.2

Основные элементы
графических изображений и
их построение

4

0

2

https://resh.edu.ru

1

https://resh.edu.ru

Итого по разделу

8

Раздел 3. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
3.1

Технологии обработки
конструкционных

2

0

материалов. Технология, ее
основные составляющие.
Бумага и её свойства
3.2

Конструкционные
материалы и их свойства

1

0

0

3.3

Технологии ручной
обработки древесины. Виды
и характеристики
электрифицированного
инструмента для обработки
древесины

2

0

0

https://resh.edu.ru

3.4

Приемы тонирования и
лакирования изделий из
древесины. Декорирование
древесины

1

0

0

https://resh.edu.ru

3.5

Качество изделия. Подходы
к оценке качества изделия из
древесины. Мир профессий

2

0

0

https://resh.edu.ru

3.6

Технологии обработки
пищевых продуктов

7

0

3

https://resh.edu.ru

3.7

Технологии обработки
текстильных материалов

2

0

1

3.8

Швейная машина как
основное технологическое
оборудование для
изготовления швейных

3

0

2

https://resh.edu.ru

изделий

3.9

Конструирование швейных
изделий. Чертёж и
изготовление выкроек
швейного изделия

4

0

2

3.10

Технологические операции
по пошиву изделия. Оценка
качества швейного изделия

8

0

6

Итого по разделу

32

Раздел 4. Робототехника
4.1

Введение в робототехнику.
Робототехнический
конструктор

2

0

1

https://resh.edu.ru

4.2

Конструирование:
подвижные и неподвижные
соединения, механическая
передача

4

0

2

https://resh.edu.ru

4.3

Электронные устройства:
двигатель и контроллер,
назначение, устройство и
функции

2

0

1

https://resh.edu.ru

4.4

Программирование робота

2

0

1

https://resh.edu.ru

4.5

Датчики, их функции и
принцип работы

3

0

2

https://resh.edu.ru

4.6

Основы проектной

6

0

3

деятельности

4.7

Обобщение и
систематизация материала.
Итоговая контрольная
работа за курс обучения.

1

Итого по разделу

20

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

68

1

0

2

32.5

6 КЛАСС
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. Производство и технологии
1.1

Модели и
моделирование

2

0

1

1.2

Входная контрольная
работа

1

1

0

1.3

Машины дома и на
производстве.
Кинематические
схемы

1

0

0.5

https://resh.edu.ru

1.4

Техническое
конструирование

2

0

1

https://resh.edu.ru

1.5

Перспективы развития
технологий

2

0

1

https://resh.edu.ru

Итого по разделу

https://resh.edu.ru

8

Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение
2.1

Компьютерная
графика. Мир
изображений

2

0

1

https://resh.edu.ru

2.2

Компьютерные
методы представления

4

0

2

https://resh.edu.ru

графической
информации.
Графический редактор

2.3

Создание печатной
продукции в
графическом
редакторе

Итого по разделу

2

0

1

https://resh.edu.ru

8

Раздел 3. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
3.1

Технологии обработки
конструкционных
материалов

1

0

0.5

https://resh.edu.ru

3.2

Способы обработки
тонколистового
металла

1

0

0

https://resh.edu.ru

3.3

Технологии
изготовления изделий
из металла

3

0

0

https://resh.edu.ru

3.4

Контроль и оценка
качества изделий из
металла. Мир
профессий

4

1

0

https://resh.edu.ru

3.5

Технологии обработки
пищевых продуктов

6

0

3

https://resh.edu.ru

3.6

Технологии обработки

2

0

1

https://resh.edu.ru

текстильных
материалов. Мир
профессий

3.7

Современные
текстильные
материалы, получение
и свойства

2

0

1

https://resh.edu.ru

3.8

Выполнение
технологических
операций по раскрою
и пошиву швейного
изделия

13

0

9

https://resh.edu.ru

Итого по разделу

32

Раздел 4. Робототехника
4.1

Мобильная
робототехника

2

0

1

https://resh.edu.ru

4.2

Роботы:
конструирование и
управление

4

0

2

https://resh.edu.ru

4.3

Датчики. Назначение
и функции различных
датчиков

4

0

2

https://resh.edu.ru

4.4

Управление
движущейся моделью
робота в

2

0

1

https://resh.edu.ru

компьютерноуправляемой среде
4.5

Программирование
управления одним
сервомотором

4

0

2

https://resh.edu.ru

4.6

Основы проектной
деятельности

3

0

1.5

https://resh.edu.ru

4.7

Обобщение и
систематизация
материала. Итоговая
контрольная работа за
курс обучения.

1

1

0

3

31.5

Итого по разделу

20

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

7 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ «РАСТЕНИЕВОДСТВО», «ЖИВОТНОВОДСТВО»)
№
п/
п

Наименование разделов и
тем программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. Производство и технологии
1.1

Современные сферы
развития производства и
технологий

2

0

1

1.2

Входная контрольная работа

1

1

0

1.3

Цифровизация производства

1

0

0.5

https://resh.edu.ru

1.4

Современные и
перспективные технологии

2

0

1

https://resh.edu.ru

1.5

Современный транспорт.
История развития
транспорта

2

0

1

https://resh.edu.ru

Итого по разделу

https://resh.edu.ru

8

Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение
2.1

Конструкторская
документация

2

0

1

https://resh.edu.ru

2.2

Системы
автоматизированного
проектирования (САПР).
Последовательность
построения чертежа в САПР

6

0

3

https://resh.edu.ru

Итого по разделу

8

Раздел 3. 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
3.1

Модели, моделирование.
Макетирование

2

0

1

https://resh.edu.ru

3.2

Создание объёмных моделей
с помощью компьютерных
программ

2

0

1

https://resh.edu.ru

3.3

Основные приёмы
макетирования

2

0

1

https://resh.edu.ru

Итого по разделу

6

Раздел 4. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
4.1

Технологии обработки
конструкционных
материалов

4

0

2

https://resh.edu.ru

4.2

Обработка металлов

2

0

1

https://resh.edu.ru

4.3

Пластмасса и другие
современные материалы:
свойства, получение и
использование

4

0

1

https://resh.edu.ru

4.4

Контроль и оценка качества
изделия из конструкционных
материалов

4

0

3

https://resh.edu.ru

4.5

Технологии обработки
пищевых продуктов. Рыба и

6

0

3

мясо в питании человека
Итого по разделу

20

Раздел 5. Робототехника
5.1

Промышленные и бытовые
роботы

2

0

1

https://resh.edu.ru

5.2

Программирование
управления
роботизированными
моделями

2

0

1

https://resh.edu.ru

5.3

Алгоритмизация и
программирование роботов

4

0

2

https://resh.edu.ru

5.4

Программирование
управления
роботизированными
моделями

6

0

3

https://resh.edu.ru

Итого по разделу

14

Раздел 6. Вариативный модуль Растениеводство
6.1

Технологии выращивания
сельскохозяйственных
культур

2

0

1

https://resh.edu.ru

6.2

Полезные для человека
дикорастущие растения, их
заготовка

2

0

1

https://resh.edu.ru

6.3

Экологические проблемы

2

0

1

https://resh.edu.ru

региона и их решение
Итого по разделу

6

Раздел 7. Вариативный модуль «Животноводство»
7.1

Традиции выращивания
сельскохозяйственных
животных региона

2

0

1

https://resh.edu.ru

7.2

Основы проектной
деятельности. Учебный
групповой проект
«Особенности сельского
хозяйства региона»

3

0

2

https://resh.edu.ru

7.3

Обобщение и
систематизация материала.
Итоговая контрольная
работа за курс обучения.

1

1

0

2

33.5

Итого по разделу

6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

68

8 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ «РАСТЕНИЕВОДСТВО», «ЖИВОТНОВОДСТВО»)
№
п/
п

Наименование разделов и
тем программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. Производство и технологии
1.1

Управление производством и
технологии

1

0

0

1.2

Входная контрольная работа

1

1

0

1.3

Производство и его виды.
Рынок труда. Функции рынка
труда. Мир профессий

3

0

1

https://resh.edu.ru

Итого по разделу

https://resh.edu.ru

5

Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение

2.1

Технология построения
трехмерных моделей и
чертежей в САПР. Создание
трехмерной модели в САПР

2

0

1

https://resh.edu.ru

2.2

Технология построения
чертежа в САПР на основе
трехмерной модели

2

0

1

https://resh.edu.ru

0

https://resh.edu.ru

Итого по разделу

4

Раздел 3. 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
3.1

3D-моделирование как

2

0

технология создания
трехмерных моделей
3.2

Прототипирование

2

0

1

https://resh.edu.ru

3.3

Изготовление прототипов с
использованием
технологического
оборудования

3

0

3

https://resh.edu.ru

Итого по разделу

7

Раздел 4. Робототехника
4.1

Автоматизация производства

2

0

1

https://resh.edu.ru

4.2

Беспилотные воздушные суда

2

0

0

https://resh.edu.ru

4.3

Подводные
робототехнические системы

2

0

0

https://resh.edu.ru

4.4

Основы проектной
деятельности. Проект по
робототехнике

3

0

3

https://resh.edu.ru

4.5

Мир профессий в
робототехнике

1

0

1

https://resh.edu.ru

0

0

https://resh.edu.ru

Итого по разделу

10

Раздел 5. Вариативный модуль «Растениеводство»

5.1

Особенности
сельскохозяйственного
производства региона.
Агропромышленные

2

комплексы в регионе
5.2

Автоматизация и роботизация
сельскохозяйственного
производства

1

0

0

https://resh.edu.ru

5.3

Мир профессий.
Сельскохозяйственные
профессии

1

0.25

0

https://resh.edu.ru

Итого по разделу

4

Раздел 6. Вариативный модуль «Животноводство»
6.1

Животноводческие
предприятия

1

0

0.5

https://resh.edu.ru

6.2

Использование цифровых
технологий в животноводстве

1

0

0.5

https://resh.edu.ru

6.3

Мир профессий. Профессии,
связанные с деятельностью
животновода

1

0

0

https://resh.edu.ru

6.4

Обобщение и систематизация
материала. Итоговая
контрольная работа за курс
обучения.

1

1

0

https://resh.edu.ru

2.25

13

Итого по разделу

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Технология, 5 класс/ Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. и другие; под редакцией Казакевича В.М., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
• Технология, 6 класс/ Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. и другие; под редакцией Казакевича В.М., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
• Технология, 7 класс/ Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. и другие; под редакцией Казакевича В.М., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
• Технология, 8-9 классы/ Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и другие, Общество с ограниченной ответственностью
«ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Технология 5-9 классы. Методическое пособие. Казакевич В. М., Молева Г.А. Издательство «Просвещение»
2. Контрольно-измерительные материалы. Технология. Технологии ведения дома. / Сост. О.Н. Логвинова. – М.: ВАКО
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».